Народная молва гласит, что крохотное живое создание было обнаружено умалишенной женщиной Тамарой Просвириной, жительницей поселка Каолиновый, что близ городка Кыштым Челябинской области, 13 лет назад на местном кладбище. Старушка не могла пройти мимо, подобрала найденыша, оставила у себя и нарекла Алешенькой. Нянчилась, кормила, ухаживала как за собственным.
Все, кто видел ее «ребеночка» живым, оставили для многочисленных интервьюеров его описание: ни пуповины, ни половых органов, ни привычных нам органов выделения. Росточек – 25 сантиметров. Длинные ручки, длинные тонкие пальчики с остренькими коготками – по пять на руках и ногах. Кисти рук – будто стопа. Складывалось ощущение, что «гуманоид», имея такие конечности, мог передвигаться любым способом и преодолевать такие препятствия, которые недоступны не только человеку, но и многим животным. Серая с матовостью кожа на пухленьком, рыхлом тельце покрывалась время от времени «потничкой» – сладкой, как духи, жидкой испариной.
Самым же поразительным было лицо: ни тебе шеи, вместо ушных раковин – две крохотные впадинки, миниатюрный носик, взгляд больших без век глаз – осмысленный и страдающий. Вместо рта – крохотная дырочка без губ, которая могла растягиваться, что называется, «до ушей». Этим ротиком невиданное создание издавало странные звуки, похожие и на жалобный стон, и на свист суслика. Подбородка как такового не было, но нижнюю челюсть «украшали» два заметных клыка.
Зеленовато-коричневого цвета голова поражала всех и после трагичной кончины маленького человечка: остроконечный, как шлем, без видимого присутствия волосяного покрова и привычных для младенцев «родничков» череп-«луковица» состоял из четырех костных пластин. По его середине проходил килевидный выступ. Самое же главное – мозговой отдел явно преобладал над лицевым!
Алешенька умер при странных и страшных обстоятельствах: когда его новую «маму» забрали в очередной раз на «лечение», пьяная толпа, «затусившая на хате» то ли специально, то ли ненароком, убила его.
Так или иначе, в августе того же года сформировавшийся скелетик оказался у милиционера Владимира Эдуардовича Бендлина, который провел неофициальное расследование происшедшего, – и снимки Алешеньки стали сенсацией.
Недолго Бендлин, не находя никакого отклика в научных кругах, мучился вопросом, кто оказался в его руках. Очень скоро откликнулись люди из некой Каменск-Уральской уфологической ассоциации «Звездная академия. НЛО – контакт по методу Золотова». С умным видом они посетили милиционера, забрали трупик-мумию, документы, записи «на исследование» и… исчезли. С тех пор о судьбе останков Алешеньки – ни слуху ни духу. Слухи, правда, ходят, но что от них толку? «Вещдок» как в воду канул!
Не желая утомлять читателя, я скажу, что изредка, но послеживал за этой историей, и, как оказалось, не зря. Неспроста дано мною и столь подробное описание внешнего вида загадочного существа. Ведь, по мнению ряда врачей, причем профессиональных, Алешенька – никакая не «жертва аборта», не младенец-мутант, не детеныш животного. Кто же он?
Пока фанатичный уфолог Чернобров бегал с якобы найденной им Алешенькиной пеленкой по институтам и прочим заведениям, силясь провести хоть какую-то генетическую экспертизу (итоги которой ничего не дали), я наткнулся на один весьма любопытный рисунок. Его разместил на своих страницах журнал «Наука и религия» за 1996 год. Рисунок изображал «чудского рудокопа» и был выполнен с бронзовой статуэтки, найденной 200 лет назад в Сибири и вылитой предположительно в первых веках нашей эры где-то на Урале. Вглядитесь в этого «рудокопа». Это человек? Нет, это не человек, это именно человечек! Приветливый человечек с улыбкой «до ушей»; сразу понятно, «вживую» – небольшого роста.
Одна из свидетельниц по «делу Алешеньки» заметила: «А если смотреть ему в лицо, то от висков до макушки выступали наросты, как будто края повязанной косынки». Поглядите – на черепе «рудокопчика» не только килевидный «Алешенькин» выступ, но и собственно «косынка»! Да еще и «повязанная» сзади, на спине!
И сразу вопрос: а зачем «рудокопу» столь странный «шлем» на голове, даже округлый кончик на макушке которого, если смотреть ему в лицо, слегка склоняется, как и у «кыштымца», вправо? И все те же тоненькие ножки-ручки, странный крохотный подбородок, непропорциональный относительно строения скелета человека позвоночник, так похожий на Алешенькин. Такие же, как у Алешеньки, широкие тазовые кости. Миниатюрный носик. И странные глазки. В общем, если нашего Алешеньку одеть в такую же кожаную курточку и вручить ему кирку…
Единственный вопрос – почему «рудокоп» определен именно «чудским»? Многие слышали, что в стародавние времена жили на земле очень странные племена под названием «чудь». От них в русском языке, собственно, и образовалось словосочетание «чудо чудное», означающее нечто необычное, волшебное.
Обитал этот народец на Урале, и в одних легендах мы находим его представителей большими и статными, рудокопами и умельцами, в других – напротив, людоедами и дикарями, а в третьих – темнокожим невысоким народцем, знакомым с некой тайной силой. Не эволюция ли это одного и того же племени? Так или иначе, вся эта «чудь» полностью именовалась как «чудь белоглазая». Странный акцент на глаза, не правда ли? Но если у этого народца вместо «людских» глазных яблок – кошачьи «щелочки», что прекрасно видят в темноте, так почему б, действительно, и не «белоглазая»?
Жил этот народ замкнуто и по пришествии на Урал иных племен предпочел спрятаться от «оккупантов» в лесах, глубоких ямах и пещерах… Так постепенно вымер. Некоторые же сказания говорят о неком акте массового самоубийства «чуди белоглазой»: якобы вырыла она пещеры, сделала над ними крыши, закрепленные на столбах, а сверху натаскала земли и камней. Затем собралась вся под теми навесами и подрубила столбы. Заживо себя погребла.
Все это похоже на какую-то ужасную сказку, но, учитывая древность эпохи и возможный к тому времени возраст «чуди», почему бы и нет? От скольких сотен известных когда-то племен и народов, прошедших весь путь от величия до упадка, на сей день остались лишь легендарные названия?
Автор заметки в упомянутом мною журнале сообщает жуткую историю о гневе богов в отношении как «чуди белоглазой», так и «дивьих людей». Якобы когда-то «чудь» и «дивьи люди» жили на поверхности, слыли большими мастерами по части обработки драгоценных камней и плавки металлов, а их поселения отличались изяществом и красотой. «Чудь» так «чудила», что прослыла народом-волшебником, знатоком и покровителем тайных знаний, но в отличие от «дивьего племени» направляла свои знания больше все же на добро. В итоге «дивьи люди» по воле богов, в целях «перевоспитания», попадают под землю Урала, а «чудь» остается. Конец, однако, одинаков – она тоже, но добровольно, уходит под землю. По легенде, «дивьи люди» вернутся на землю через 3000 лет. Именно тогда закончится их 27000-летнее наказание за грехи перед Всевышним.
Вот и представьте сейчас, как давно жили эти народы на земле. Не зря старожилы Урала называют эти племена «стары люди», то есть те люди, что были до людей в привычном нам понимании. Молодая раса, цивилизация уральских племен, пришла на смену старой цивилизации – людей из расы «чуди» и «дивов». И опять все похоже на сказку! Но полное подтверждение сказке о смене рас на земле мы находим по всему земному шару в повествованиях о гномах, эльфах и прочих таинственных народцах, живших на земле задолго до современного человека.
Что же нам мешает предположить, что «чудские рудокопы» не исчезли бесследно, что эта таинственная цивилизация не погибла, а по каким-то неведомым причинам как бы «закрыла» себе навсегда путь наверх? И тогда получается – целый таинственный мир живет параллельно с нами, а мы не видим его.
Оговоримся: много позже «чудью» именовали финнов и прибалтов, что, по-видимому, тоже связано с определенными чертами характера и верованиями этих народов. «Повесть временных лет» сообщает, что «варяги из заморья обложили данью чудь, словен, мерю и кривичей…»; князь Олег, отправляясь на взятие Смоленска, взял в поход «много воинов: варягов, чуди, словен, мерян…»; Ярослав Мудрый в 1030 году предпринял поход на чудь «и победил их, и поставил город Юрьев». Нет сомнений, что в последнем случае мы напрямую сталкиваемся с эстами – эстонцами. Понятно, что эти примеры к той «чуди белоглазой», о которой ведем речь мы, не имеют ни малейшего отношения.
На сегодняшний день каждый видит в Алешеньке то, что хочет увидеть, – и инопланетянина-гуманоида, и посланца-биоробота, и страшного мутанта, и, на худой конец, как это ни кощунственно звучит, абортизированного младенца… И моя версия об Алешеньке – представителе таинственной подземной цивилизации «чуди белоглазой», каким-то чудом попавшим на поверхность земли, – может лишь на йоту приблизить раскрытие загадки. Однако и она будет оставаться лишь одной из десятка предположений до тех пор, пока останки легендарного «кыштымского карлика» не появятся вновь и тайна, наконец, не откроется.
Ужасно другое, а именно то, что сгубило Алешеньку: человеческие равнодушие, апатия, простота, граничащая не со святостью, но с кретинизмом. И все это замешано на беспробудном, скотском пьянстве. И все это не столь трагично, сколь эпохально-символично. И осталось нам лишь подрубить столбы…