Я еду по городу, я пропускаю молодожёнов и их гостей на зебре, идущих от ЗАГСа к памятнику Салавату Юлаеву. Я с силой нажимаю на клаксон и машу всем рукой в открытое окно, улыбаясь на весь рот. Люди со свадьбы, и особенно невеста, испугавшись резкого звука, также улыбается растерянно, не может же в этот день она по-другому...
И я так просто с улыбкой подхожу на улице к понравившейся молодой девушке и слегка смущенно предлагаю познакомиться. По всем правилам хорошего тона, беру телефон и все такое. Я дарю ей это странное ощущение праздника, на несколько дней, пока мы с тобой снова не помиримся, чтобы поссориться опять...
Я написал ей, что когда она со мной, то, как будто, впадает в детство, а ведь такой уважаемый человек там у себя на работе, начальник отдела и т. д. Она говорит, что это она так радуется, ведь детство это и есть радость. «Посмотрите, какой вкусно пахнущий мальчик здесь лежит, какие у него ямочки, что за къясатулька такой, и какие иснички у него, м-м!»
Все у них нормально в отношениях. Она роется у себя в шкафу, примеряет свое любимое старое платье и... (о, ужас и кошмар!) спешит отправить ему сообщение, что более не лезет в платье.
Икосик-тутосик (проговаривать быстро и без запинки). Исконтик-Тутонтик, Тутик.
Усталая, она лежит на диване и кладет свои руки себе на лицо. И удивляется для него: «Чем это у меня руки так приятно пахнут?» «Это, наверное, смесь смысла, т. е. мыла с белизной, с которой ты мыла полы утром...» – отвечает он.
Мы сидим в машине и слушаем музыку, я глажу рукой кожаную оплетку рулевого колеса, она смотрит на мою руку и спрашивает: «А сколько твоя машина уже проехала?» Я лениво перевожу взгляд на спидометр и деловито отвечаю: 40 с небольшим... тысяч километров. Ее лицо становится несколько... не совсем... как будто пытается себе представить... – То есть, – продолжаю я, – это примерно, считай, что один раз обогнуть вокруг Земной шар – средняя длина меридиана экватора. Я замолкаю и смотрю на ее лицо, мне хочется улыбаться вместе с ней.
«Если бы и ко мне так были внимательны, как когда они за рулём, – думает она, – и так же прикасались ко мне в нужные моменты, как за свой руль».
Такой я крутой сижу в кожанке с тобой внутри своей тачки с полным баком бензина. Командир, вассал, повелитель. И какой же я лох был сегодня утром перед профессором, как суетился и соглашался в покорных движениях, имея в виду только одно в голове – получить искомую ученую степень кандидата наук, видела бы ты меня. Это тебе не пять минут позора и все дела.
Так люблю или любила, – говорит – когда в машине едем, показывать язык детям, проезжающим в других машинах. Притом эти солидные мужчины кажутся почему-то смешными, когда заблаговременно включают поворотники и так стоят, мигая ими.
По пятницам вечером, если настроение никто не испортил, стараюсь попибикать проезжающему свадебному кортежу, но получается так, что всегда старательно сигналю в разных тонах пустой свадебной машине, где только водитель едет на базу один.
21 августа 2011 г.
Сходил на кухню, поел там всего помаленьку и стало интересно, как положено в природе – хватать где только можно по чуть-чуть всякого съедобного, ведь тогда вероятность запастись всяческими микроэлементами и витаминами больше, чем, когда есть одно и то же. Но тогда и вероятность отравиться возрастает; и как определишь, отчего у тебя понос, если ел всего помаленьку...
19 сентября 2011 г.
Выбрал погожий день и собирал желуди в деревне. Это очень приятное занятие, можно взять с собой фотоаппарат и мяч. Плоды красивые и приятные на ощупь. Одна опытная овца зайдет под дуб, и все остальные за ней, потом одни только кожурки остаются. Почему только генетики не изменят вкус с горького.
Сроками сбора желудей можно считать конец сентября – начало октября.
По уверению практиков-птицеводов, мука из жёлудей, даваемая курам, увеличивает у них несение яиц; для этого пекут из такой муки небольшие хлебцы и дают, размочив в воде.
19 декабря 2011 г.
Узнала, что, когда была маленькая, не могла сказать «фотографировать», а агро- или играфировать. Патик возьми и ням-ням мамай апкайт. Куркулятор.
– Гульшат, ну, скажи еще раз “свадьба”.
– Нет, не скажу!
– Что ты не скажешь?
– Свабдя не скажу! :-))
Сижу на работе, беру бессознательно ластик на столе, кручу в пальцах, нюхаю и сразу же перед глазами картинка. Как надували лодку в деревне, чтобы расставить сети, и как я поймал огромную жабу, и как спрятал ее под водительским сиденьем, чтобы только незаметно довезти до дома, а она оттуда выпрыгнула прямо на колени моему дяде, отчего у того началась истерика, и мы чуть в озеро не съехали, но слава богу – только в поле.
Я подхожу к кулеру с водой, жадно выпиваю один поскрипывающий от своей тонкости пластиковый стаканчик, потом второй, третий и вдруг вспоминаю ощущения того жаркого летнего дня из детства, когда мы, дети в деревне, ушли днём за ягодами, не позаботившись о том, чтобы взять с собой попить. Как у меня мутнел рассудок от жары и от жажды, и я не был уверен, что дойду до деревни. Как я добрёл до леса, пробрался сквозь режущий мои руки и лицо камыш, как упал лицом в зелёную муть болота и жадно всасывал эту жижу в себя.
С тех пор я, если выхожу куда-то, пусть даже не в долгий путь, всегда беру с собой хотя бы маленькую бутылочку воды.
Вот как еще пессимистическое отношение к жизни помогает избавляться от страданий.
Происходит, скажем, какая-то несправедливость, которая нас сильно беспокоит и с которой нам трудно смириться. Мы начинаем искать пути исправления, что можно сделать и т. д. Тогда как, может быть, нужно просто смириться и не дергаться, как в случае смерти. Ну унизили тебя, ну не смог разбогатеть, ну не повезло, как не везет тем хорошим, кто погиб от шальных пуль или иных фатальных случайностей, и что тут. Потому, если нет возможности проверить честность и если прогресс не достиг уровня, чтобы иметь встроенные механизмы противодействия, то нужно верить просто так, как если бы. Потому что, если обманут – то обманут, ничего не попишешь. И безвыходные ситуации, наверное, все-таки бывают, когда для всех было бы лучше, если бы тот, кто ошибся, пустил бы себе пулю в лоб, ибо свою игру он проиграл. К тому же, очень часто судьбы людей складываются как пришлось, случайно, таким же образом они и проживаются.
Едем в машине, перебираю частоты радиоволн, натыкаюсь на мелодию курая, она тянется переключить станцию, но я сильно неодобрительно смотрю на нее и говорю: понимаю, что ты татарка, выросшая за полярным кругом, но во мне течет башкирская кровь, так что... уж ты их не обижай. Когда-то самых лучших перебили, их и так немного осталось... Помнишь, ты тоже в кино удивлялась, что европейки в основном такие некрасивые – так это из-за того, что в средние века церковная инквизиция жгла самых заметных и красивых женщин – ведьм. Наверное, только люди, выросшие в горах или степи, могут услышать всю эту красоту свободы, когда тянет свою озун кюй курайчи.
По моим наблюдениям, особенность башкир состоит в том, что изначально в стране башкир крепости-города строились русскими переселенцами для себя. Более продвинутые башкиры тоже начали стремиться к оседлой жизни и стали перебираться в эти города и становиться интеллигенцией. И до сих пор никак не могут переехать. Потому у многих современных башкир есть неустроенность в плане городского жилья.
Мейенемде серетмә – не суши мне мозг. Видал, кәзә күтендә миҙал?! – Видел орден на заднице у козы?
Когда я был маленький, быть глупым было очень стыдно и даже недопустимо. Взрослые казались самыми разумными существами и вселяли основательное уважение. Но вдруг оказалось так, будто все отличники куда-то делись, а остались одни только троечники-взрослые. Уже как будто никто больше не волнуется перед экзаменом или выступлением.
Однажды ко мне пришла мысль, что людей образованных и умных легче поймать на детекторе лжи, т. к. такие люди чётко различают добро и зло. Как пчёлы или осы бьются до смерти о дно стеклянной бутылки, повёрнутой к солнцу, упорно пытаясь прорваться к свету. Тогда как мухи, не имея никаких разумных ориентиров, заключенные в прозрачную бутылку, начинают хаотично летать как попало, пока случайно не находят выход в горлышке.
Моя кормушка для птиц. Пластиковая 5-литровая канистра. Желательно, конечно, чтобы стенки были плотнее. Крепится на 4 саморезика, даже на раму пластикового окна. На дне делается пара небольших дренажных отверстий, чтобы уходила дождевая вода или от снега. Вырезается три прямоугольных летка повыше от дна, чтобы смогли поместится две птички рядышком, но не один голубь! Когда птицы, нагибаясь, тащат корм из кормушки, им непременно инстинктивно нужно осматриваться. В любом случае воробьи будут драться из-за кормушки, т. к. они питаются и летают только стаей, в отличие от синичек. От небольшого резинового шланга вырезаем кусочки, чтобы птицам цепляться их когтистыми лапками. Из крышечек от губок для обуви можно сделать поилку с водой, – прикручивать ее также саморезами на уровне летка. На оптовых продуктовых базах покупать им корм в мешках, т. е. третьесортные крупы. Третьесортный рис для собак, пшено, гречиха. Деликатес – нежареные семечки. Перловка от дождя сразу сыреет, прорастает или начинает гнить. В мешок с крупами кладем маленький совочек или стаканчик, чтобы накладывать корм.
Птицы переваривают содержимое желудка за 7 секунд, могут съесть во много раз больше своего веса. Потому нет смысла все время им насыпать корм. Лучше его класть перед выходными, когда есть возможность наблюдать их копошение и возню возле кормушки.
Кроме этого, с утра написал письмо на адрес нашего местного завода резинотехнических изделий с предложением тоже выпускать надувные кресла-диваны, и чтоб не резиной пахло, а чем-нибудь приятным. Я бы, например, взял такой на работу отдыхать :))
(Лексика, синтаксис и орфография авторские).
Продолжение следует…