Видимо журналистская нереализованность тогда изредка пробивалась во мне, после возвращения из Москвы я уже не работала в печатных СМИ, а бума соцсетей еще не было. Но некоторые впечатляющие вещи просились на бумагу. Как, например, наш местный великолепный конкурс актерской песни в 2007, в жюри которого была приглашена Ирина Муравьева, а Гран-при завоевала Лира Лямкина. После финального концерта я испытала прямо-таки неодолимое желание рассказать об этом восхитительном мероприятии миру – написала заметку и отнесла в «Истоки». Из этого визита помню, что там работали А. Симонов и А. Леонидов. Я даже поболтала с ними немного.
Потом пришла эпоха ЖЖ (живого журнала) и подобные впечатления о культурной жизни города я стала изливать в посты. И некоторые из них стали статьями. Айдар Гайдарович Хусаинов, став главным редактором газеты, предлагал наиболее интересное опубликовать. А потом стала и по просьбе редакции специально ходить на премьеры. И писать уже целенаправленно для публикаций. Ответственный секретарь Александр Юрьевич Залесов всегда сетовал на отсутствие фотоматериалов, хотя сам прекрасный фотограф. Помнится, я принесла статью о первом кинофестивале «Серебряный Акбузат» и он спросил про фотографии. Я тогда их делала для себя, и из 40 кадров – смогли отобрать только 8. И так случился мой первый фоторепортаж. В мае 2015 я пришла работать в «Истоки», и очень быстро стала чуть ли не основным «фотографом» газеты. Ибо, несмотря на интервью и эссе, аналитические и культурологические статьи, кино и театральные рецензии, именно репортаж с культурных событий стал моей новой любовью в этой профессии. Без фотоаппарата я уже никуда не ходила.
Еще помню, Александра Юрьевича очень занимала проблема обложек, так как газета должна быть «с человеческим лицом». И, роясь в моих фотографиях, он все выискивал «пойдет на обложку или нет». Уяснив критерии, я отправилась как-то на интервью с режиссером Романом Пожидаевым, сразу решив провести с ним и фотосессию. И в дебрях цветущей мальвы Роман возникал в послеполуденном свете, и вдоль красивой чугунной ограды прохаживался. И все чего-то не хватало – и вот на заднем сиденье его машины увидела новенькую камчу (плетку) из реквизита к фильму. Именно этот предмет в руках Романа сделал образ завершенным. Теперь, когда я постигаю тернистый путь кинорежиссуры, то думаю что плетка в руках режиссера очень символичная вещь, столько жесткости надо иметь для себя и творческой группы, чтобы съемочный процесс двигался.
Позже, когда ответственным секретарем стала работать замечательная и талантливая Елена Луновская, которая ко всем своим талантам не является активным фотографом в отличие от Залесова, я ощутила в полной мере своевременность новых навыков. Обсуждая будущие номера, Елена всегда хотела именно показать нашим подписчикам и выставки, и спектакли. Теперь публикаций хватит у меня и на книгу о театре (в планах – «Театральный бум в Уфе») и еще, наверное, на книгу про уфимские художественные выставки последних лет.
К сегодняшнему дню у меня около 200 обложек, а все остальное бессмысленно и считать. Можно сказать, что благодаря «Истокам» я расширила свой арсенал художника, к слову добавилось изображение.
Мы уходим в электронное плавание, хотелось бы и там принести своим читателям еще много запечатленных мгновений, вдобавок к мыслям, что выражены словами.