Фильм «Эмилия Перес» 72-летнего Жака Одиара — это натуральный блатной романс из мексиканской жизни, причем с ЛГБТ* уклоном. Поставленный знаменитым французом вдобавок. Плюс ко всему — это мюзикл… Такая вот довольно дикая смесь. Ну дикая-то дикая, а получила призы в Каннах и 13 номинаций на «Оскара» — рекорд для зарубежной ленты.
История там такая. Глава мексиканского наркокартеля, брутальный мачо и все такое, вдруг решает сменить пол. И превращается в женщину, ту самую Эмилию. В новом обличье он занимается правозащитной деятельностью, а также заводит роман. С женщиной. И детей своих — в смысле, того наркобарона, каким был когда-то — притворяясь собственной сестрой, их теткой, собирается отнять у бывшей жены… И все поют при этом. Кончается трагично, но романтично.
Нынешняя трамповская повестка неожиданно актуализировала проблематику ленты. Стал ли этот компот лучше? Бог весть. При этом Одиар, снявший много чего (мне его фильм «Пророк» про французскую тюрьму нравится) тянет нить истории уверенной рукой. Что до актеров… Такой факт: исполнитель (ница) главной роли Карла София Гаскон — первая открытая транс-актриса, номинированная на «Оскар». Она же отхватила приз в Каннах (где вся лента получила приз жюри). Интересно, дадут ли и ей, и фильму «Оскар» в свете, опять же, новых веяний? Год назад бы точно дали…
Как бы ни казалось нам дико содержание, и все эти актерские странности, форму стоит отметить. Ну реализмом не пахнет, так можно подумать, что мексиканские сериалы реалистичнее — или все на свете мюзиклы.
*Верховный суд признал «Международное общественное движение ЛГБТ» экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.
Мой рейтинг: 6/10