Фильм "Гипнотик" легендарного Роберта Родригеса - это, как почти всегда у него, игра с винтажными образцами массовой культуры, жанрами и приемами, кажется, прочно (и порой вполне заслуженно) забытыми. Собственно, его сподвижник по ранним фильмам Тарантино занимается тем же. Иногда у них это получается (у Тарантино чаще, у Родригеса порой, например, в "Городе греха"), иногда нет. В этот раз получилось не очень.
История детектива в исполнении неулыбчивого Бена Аффлека, разыскивающего свою пропавшую дочь, начинается ну совсем как перепев Хичкока, и мне, например, это понравилось. Прием тут прост и очень старомоден - некое свойство или технология возводится в абсолют и двигает всю историю (Хичкок любил использовать психоанализ, Родригес взял гипноз - который тоже не раз использовался в качестве обоснования происходящего в старых фильмах). Хуже дело пошло, когда Родригес переключился на другую, столь же древнюю матрицу. Назовем ее так: "миром правят экстрасенсы". Некогда порожденная паранойей Холодной войны, являясь разновидностью матрицы " Чужие среди нас", вся эта экстрасенсорика давно сдана в утиль. Оттуда ее элементы очень осторожно, по одному, иногда достают режиссеры молодежных хорроров. Родригес достал эту матрицу полностью, отряхнул пыль, и натянул на нее свой фильм, чем, на мой вкус, его безнадежно испортил.
Ну, смотрели мы, например, кроненберговских "Сканеров", но ведь и тогда это казалось винтажом каких-то древних B-movie . А уж 40 с лишним лет спустя... Зря он это затеял.
Однако фильм получился стильным, не скучным, актеры играют ударно (злодей Уильям Фихтнер, и гадалка, которая оказывается ... но тут молчок! - в исполнении Алисии Брага). На наше малокартинье новый фильм такого уровня самое то. Но жаль, жаль потенциально отличной ленты!
Мой рейтинг 7/10