Французский писатель Ромен Гари незадолго до своей смерти начал писать романы под именем Эмиль Ажар. Писал он настолько непохоже на себя самого, что альтер-эго удостоили престижнейшей Гонкуровской премии ‑ и это, насколько я помню, единственный случай, когда эту премию дважды вручили одному и тому же автору.
Американский писатель Дональд Уэстлейк под своим именем писал великолепные юмористические детективы (самый известный, наверное, «Проклятый изумруд»), а под именем Ричарда Старка ‑ злобные триллеры про мрачного парня по имени Паркер (да, его сыграл Джейсон Стэтхем в одноименном фильме. И «Расплата» с Мелом Гибсоном ‑ это тоже экранизация Ричарда Старка).
Наконец, старина Стивен Кинг написал роман «Темная половина», мрачную историю про автора, который пытается избавиться от своего успешного литературного двойника.
Так вот, Гай Ричи ‑ очередной пример такого рода авторской шизофрении. Сперва он снял «Гнев человеческий», в котором фирменный почерк британца практически не виден. Теперь – «the Covenant» («Переводчик»), мощный, крепкий и энергичный военный боевик.
Взвод сержанта Кинли в Афганистане попал в засаду. В живых остались двое ‑ сам раненый сержант и переводчик-афганец, который буквально на руках тащит главного героя по горам, кишащим талибами. Кинли приходит в себя уже в Штатах, чтобы выяснить ‑ Ахмеда просто забыли в Афганистане, бросив вместе с семьей на съедение талибам. Бюрократическая система помочь отказывается, значит, нужно снаряжать спасательную операцию...
Что мы имеем? Крепкий адреналиновый боевик, простой, отлично снятый, в меру драматичный, лишенный малейшей иронии и ненужного пафоса, по-звериному серьезный и совершенно не-ричевский. И ‑ до ужаса анти-американский. Да, здесь крутые морпехи пачками укладывают талибов, но даже экранный хэппи-енд не спасает от горечи, потому что приходит он не благодаря, а вопреки. Весь фильм ‑ реквием по тем, кто доверился «благодетелям» и оказался брошен, как мусор, когда хозяева ушли. Финальные титры на фоне фотографий янки с афганским персоналом и вовсе выглядят как стена плача.
Что в итоге? Крепкий боевик с серьезной подложкой.
Следить, как Ричи оправляется после голливудского помутнения рассудка по-прежнему интересно.
Уверенная восьмерка. (8).
Источник: Дмитрий GODD
https://web.telegram.org/a/#-1548061072