По ком звучит набат
Все новости
КИНОМАН
12 Мая 2023, 14:35

Режиссёр Егор Окунев про сверхидею процесса и не только

Галарина  Егор ОКУНЕВ
Егор ОКУНЕВФото:Галарина

У меня было интересное проникновение на съемочную площадку киностудии "Ольмо" в выходные. Потому что это было давно ожидаемое, когда и даже проекта не было, когда даже и увлечения кино так явно не было. Потому что был когда-то, много лет назад, зимний вечер, в котором я сидела рядом с новым творческим человеком в нашей редакции Егором Окуневым и разбирала, почему его повесть – спрятанная пьеса.

Человек однажды возник в редакции с заметкой. Потом он стал с нами работать, и много егопрекрасных вещей, созданных из слов, мы опубликовали. В пандемию, когда сидели по домам и гуляли только в интернете, Егор начал крутейший цикл статей «Любимое кино». А теперь снова сделал поворот в судьбе и сам снимает кино. Короткометражку.Мы побеседовали с ним об этом, встретившись на съёмочной площадке.

Галарина  здесь и далее фото автора
здесь и далее фото автораФото:Галарина

Галарина: – Как фильм называется? Это твоя первая самостоятельная короткометражная лента?

Егор Окунев: – Это не совсем моя самостоятельная работа. Здесь много авторов, не только я, вообще вся съёмочная группа, которая здесь находится – все являются авторами этого фильма.

Г.: – Я так понимаю – это экспериментальный фильм? Расскажи, в чём эксперимент. В чем соль?

Е.О.: – Соль в том, что я хочу сделать вариант свободного кино. Показать как бы съёмочный процесс изнутри. Какую-то внутреннюю драматургию, то, как актёры реагируют на изменения обстоятельств. На какие-то события, действия, и как режиссёр на это реагирует. Вот мы захотели показать такой процесс и внутренний, и внешний.

Г.: – Сколько времени вы планируете затратить на съёмки?

Е.О.: –Ну, мы много времени затратили на подготовку. На обустройство, на репетиции. Этюды. На то, чтобы я понимал актеров. Чтобы понимал, как с ними работать. Как работать с материалом, который у меня есть. И на всё съемки мы сейчас потратим, наверное, не больше трёх дней.

Г.: – Какой продолжительности фильм?

Е.О.: – Это короткометражная картина. Я думаю, на минут двадцать максимум.

Галарина  Егор ОКУНЕВ
Егор ОКУНЕВФото:Галарина

Г.: – А какую судьбу вы планируете фильму? Во-первых, какому срезу зрителей направлен посыл? И где вы хотите прокатывать, показывать?

Е.О.: – Мы думаем, может быть какие-то кусочки залить на наш ютуб-канал, он подогреет интерес к этому фильму. То есть у нас получается небольшой такой конструктор – потому что мы из разных вещей должны набирать материал для фильма и для каких-то сторонних реалий, тех же соц.сетей.

А так я предполагаю – можно податься на кинофестивали. Прокат возможно…Но это не совсем зрительская картина. Не сказать, что для широкого круга.

Г.: – Думаю, определённый круг людей она должна привлечь и тут логично, если произойдёт такая встреча с кино – как творческий вечер. Думаю, у киностудии «Ольмо» уже несколько фильмов и пора проводить регулярные творческие вечера. Как вот с этим предложением? Раньше Гордон на 1 канале вёл «полуночное кино», и там они обсуждали. Вам бы тоже такую затею сделать?

Е.О.: – Можно. Да, мы тоже любим кино, и хотим популяризировать.

Галарина  Егор ОКУНЕВ
Егор ОКУНЕВФото:Галарина

Г.: – Своё кино показывать; можно просто сезонные встречи сделать – лето, осень, зима, весна. То есть этого будет достаточно – за такой период успевает сняться какой-то новый фильм. Но это так, вброс для интереса, чтобы оживить – твою речь, твою мысль. Вы все очень креативные люди, и зрителям будет интересно пообщаться за кадром. Потому что есть много людей которые думают об искусстве очень пристально. Ты сам был таким человеком. Поделись тем, как ты сделал эти шаги внутрь процесса создания кино. Постепенно ты оказался внутри процесса.

Е.О.: – Я просто понял, что по-другому я жить никак не могу. Если я хочу дальше выжить, я должен крутиться в этой среде. Вот и всё. У меня больше нет никакого другого предназначения. И несмотря на то, как мне будет тяжело или не будет хватать финансов, или у меня будет вариант кризиса – я всё равно должен оставаться там, где я сейчас нахожусь. Больше у меня нет никаких путей.

Г.: – Ощущение, что птица, созданная для полёта: Егор Окунев – созданный для кино!

Е.О.: – Ну, не обязательно только для кино. Вообще для широких кругов творчества. Потому что я ещё и пишущий, и занимаюсь звуком. И возможно, в будущем, в формате музыки. Я не знаю.Мне интересно на самом деле всё. Живопись и скульптуру я не освою, наверное, никогда. Потому что я левша. А всё остальное мне в принципе подвластно.

Г.: – Что ты говоришь? Левша. Слоны рисуют хоботом.

Е.О.: – Это уже абстракция какая-то. Здесь и этот фильм тоже абстракция. Я его собираю по кусочкам. У меня есть замысел, но всё остальное – я уже иду от внешнего порядка. Здесь практически микрофинансы. Стараюсь много не вкладываться в какие-то процессы, в оборудование. Берём всё, что у нас есть.Берем тех людей, которые у нас есть. Помещение, которое нам позволят использовать. И просто снимаем. Из любви к кино. Делаем из ничего. Из ничего делаем всё, потом ещё на постпродакшене делаем из того, что снялось – цельную картину.

Галарина  На съемках фильма «Предел слышимости»
На съемках фильма «Предел слышимости»Фото:Галарина

Г.: – Я поняла: сверхидея этого фильма – делаем из того, что есть!

Е.О.: – Ну, если это сверхидея процесса – то это да. А сверхидея фильма немножко другая. Я не хочу её раскрывать.

Г.: – А катарсис будет?

Е.О.: – Катарсис будет! Ну, по крайней мере, у меня он точно будет 9 числа. Когда мы закончим съёмки! Нет, я хочу, конечно, ощущения, что зритель может поначалу не будет понимать,что он смотрит. И что вообще происходит в кадре. Но мы постараемся сделать и жизненные вещи какие-то, и драматургию. Но в конце катарсиса хочу. Не знаю, получится или нет сделать, но буду прилагать все усилия для того, чтобы достичь!

Я очень прониклась атмосферой приготовлений к съемке, когда камер было больше, чем людей. Но потом пришли актеры и я обнаружила там Фарита, своего соученика по занятиям актерским мастерством у Руслана Абрарова. Как так получается? Прослойка, занимающаяся в Уфе искусством, постепенно расширяется людьми разного возраста. Да, никогда не поздно стать счастливым и найти дело, которое полюбишь.

Этой солнечной вестью поделился со мной режиссер Егор Окунев. Поблагодарила его за беседу, благословила съёмки. А вы теперь ждите фильм «Предел слышимости».

Автор:Галарина ЕФРЕМОВА
Читайте нас: