Все новости
КИНОМАН
22 Февраля 2022, 20:01

Заходят как-то в бар англичанин, немец и русский…

Я люблю исторические анекдоты. Кто хоть раз не смеялся над историей про Чапаева, поручика Ржевского и Штирлица? Ирония, на которую нанизывает исторических личностей народ, уникальна: дело не столько в контексте (кто вообще задумывается о контексте анекдота?), сколько в абсурде некоторых моментов истории, в особенности менталитета. Это веселое безумие очень тяжело воплотить в жизнь… – так думал я до того как посмотрел «King's Man: Начало».

Франшизу Kingsman хочется уважать хотя бы за то, что она раз за разом развивается совсем не теми путями, которые от неё ждут. Первая часть была изнанкой бондианы с шутками ниже пояса и «жесткачем» не для каждого: нам показывают секретное подразделение шпионов с позывными из легенд о короле Артуре, членом которого может стать любой человек со стальными нервами и «нестандартным» чувством юмора, судя по всему. «Золотое кольцо» (вторая лента) превратило ироничный шпионский боевик в абсурдистскую кринж-комедию – что, кажется, рассердило многих фанатов. Вот и «Начало» – не просто «Kingsman времён Первой мировой», как можно было бы подумать по трейлерам с залихватски танцующим Распутиным. А скорее старомодный приключенческий роман: намного более приземлённый и мелодраматичный, чем его предшественники.

Важно понимать, что новый Kingsman – это далеко не тот фильм франшизы, к которым мы привыкли. Тут другой темп, тон, масштаб. Это не приключенческая комедия, а приключение на стыке комедии и драмы с легким, пикантным налётом исторического бреда. Так что юмор тут тоже другой, более тонкий: гораздо меньше шуток, после которых вы сразу будете смеяться, но больше таких, после которых вы подумаете и поймёте: «А, вообще-то это смешно». Некоторые гэги вообще незаметны при просмотре, их понимаешь лишь после. Точно можно сказать, что юмор Kingsman стал тоньше, но стал ли он острее – решать уже вам.

Все начинается с серьёзных щей, как положено в шпионских боевиках. Во время англо-бурской войны Орландо Оксфорд (Рэйф Файнс) теряет жену, вместе с которой он как член «Красного креста» приехал проверять условия содержания пленных в британском лагере. Умирая, она просит мужа уберечь сына от ужасов войн, и тот решает во что бы то ни стало сдержать обещание. Потому, когда начинается Первая мировая, Орландо не разрешает молодому Конраду (Харрис Диккинсон) идти в армию, несмотря на все возражения паренька. Вскоре, впрочем, им всё равно придётся вступить в мировой конфликт: они узнают, что войной незримо управляет некая злобная организация, стремящаяся уничтожить Великобританию. В неё входят Гаврило Принцип, Эрик Ян Хануссен, Мата Хари

и Григорий Распутин (Рис Иванс) и… Ленин, а дёргает за ниточки какой-то таинственный шотландец, усиленно скрывающий своё лицо.

После предыдущего предложения представьте: придумать теорию заговора, в которой главными злодеями были бы Распутин и Ленин. Это будет даже близко не уровень «Kingsman», поскольку фильм просто слетает с катушек, когда на экране появляется злодей.

Режиссёр Мэттью Вон как будто бы не понимает, что делать с историческим контекстом, который тяжёлым грузом лежит на фильме. Он, с одной стороны, хочет сохранить саркастичный оскал, показать историю через ироничную ревизионистскую оптику: отсюда и злодейская организация, состоящая исключительно из реальных исторических личностей, и забавное решение с тем, что всех трёх европейских правителей – царя Николая, короля Георга и кайзера Вильгельма – играет один и тот же актёр Том Холландер (потому что в жизни они были кузенами). Некоторые сцены и вовсе заставляют задаться вопросом, как на картину ещё не обратили свой взор активисты-патриоты.

Русскому же человеку за происходящим на экране будет очень забавно наблюдать. А если ещё и отринуть мысли о реальной истории, то хохот не оставит вас ни на минуту. Распутин, которым зазывал в кинотеатры нас трейлер, не просто могущественная пешка в важной политической игре (его роль – отвлечь российского царя от войны с Германией), но просто занимательный персонаж, сосредоточение самых мерзких и отвратительных качеств. Григорий вобрал в себя все слухи и стереотипы: то эта личность мистическая, скользящая по полу, то самый похотливый человек XX века, а вот уже лихо дерущийся в стиле «казачок» под музыку из «Лебединого озера» (почему не под извечное «Ra-ra-rasputin, Lover of the Russian queen»?) во дворце Юсупова. Понимаете абсурд? Но и это ещё не всё: Распутин, конечно, погибает, оставив миссию, не закончив её. Тут появляется Ленин, который с неестественно елейным лицом говорит «да, мой господин» и по велению сил зла идёт делать революцию. А ведь в это время идёт война – напоминает нам фильм, показывая расчеленёнку на поле боя.

Совершенно бредовые экшен-сцены с танцующим и отпускающим сальные реплики Распутиным, нереальная клюква, человеколюбивый пафос – это делает фильм каким-то историческим анекдотом, который никак нельзя было ожидать от старого-доброго «Kingsman». «Начало» ощущается самой суматошной частью во франшизе. Фильму нужно слишком много всего успеть: обрисовать исторический контекст, ввести героев в центр реальных событий, раскрыть семейную драму Оксфордов и ещё оставить время для экшена. Видно, что лента сильно страдала на операционном столе монтажёра, потому что сильнейшие амбиции режиссера

так и не получили достойного воплощения. Однако: вы пришли узнать как зарождалась секретная организация – вы это и получите, за что таки огромное спасибо.

Автор:Степан АТАМАНОВ
Читайте нас: