Решение дать режиссёру больше творческой свободы и отойти от «настроенческого» канона было вернейшим, о чём когда-то уже сказал полюбившийся публике за лёгкость и непринужденность «Шазам»: он был весёлым, с интересной моралью и запоминающимися персонажами. Но главное, он был самобытен. Громкое имя Зака Снайдера в какой-то момент сделало своё дело и создало мощнейшую волну хайпа вселенной DC, но, сами понимаете, что-то выходит из моды. Надежды было очень мало.
Когда Джеймс Ганн на время оказался в немилости у Marvel и переметнулся на сторону DC, было понятно, что «Ворнеры» от счастья дадут ему почти полную творческую свободу, и ровно так оно и случилось. В конце концов, когда ещё увидишь фильм за 185 миллионов долларов, который в первые 15 минут открыто фетишизирует 66-летнего Майкла Рукера и его красивые длинные седые волосы, пока любимица публики Марго Робби остаётся на втором плане.
Главной интригой до выхода «Отряда» было то, сколько в «Стражах галактики» самого Ганна и сколько продюсерского мастерства Marvel. Как оказалось, успех фильмов про Звёздного Лорда – это почти полностью заслуга режиссёра, а не студии. Более того, ограничения Disney явно сковывали Джеймса, мешая ему раскрыться на полную.
Второй «Отряд» с первых минут радует не только эффектным насилием в стиле старых фильмов про войну, но и приятной визуальной эстетикой. Другая оптика, нестандартная для жанра цветокоррекция и лихие операторские приёмы раз в несколько минут – фильму явно идёт на пользу то, что он не должен выглядеть как усреднённая версия других двадцати блокбастеров.
Фильм «Отряд самоубийц: миссия навылет» – это представление, где, вопреки скепсису зрительного зала, фокусник таки достаёт кролика из шляпы. Если посмотреть на «Отряд самоубийц» 2016 года через призму второй части, то сразу понимаешь, почему сиквел переходит сразу к экшену. Долгоиграющая завязка, которая звучит как «бла-бла-бла… правительство… бла-бла-бла… Супермен… бла-бла-бла… сволочи» была стенкой, из-за которой не было видно героев, которых, кстати, было не мало.
Если попытаться описать «Миссию навылет» одним словом, то это, наверное, будет «баланс». Ганну вновь как будто бы без особых усилий удаётся то, что не получается у большинства режиссёров супергероики – уделять каждому персонажу ровно столько времени, сколько нужно, а заодно быстро и изящно переключаться между пафосом и самоиронией, юмором и драмой. Да и экшен тут – стремительный, хлёсткий и зрелищный, но не утомительный.
Это невероятно, но с успехом картины согласны как простые зрители, так и критики – о чём нам говорит официальная статистика Rotten Tomatoes. В интернете вы не найдёте ни одного откровенно отрицательного отзыва о фильме, и это оправданно: Ганн сделал фильм, за который «не стыдно», за который хочется заплатить деньги. Почему?
Во-первых, это не типичное супергеройское кино, которое видит гик, каждый раз закрывая глаза. «Миссия навылет» – это история отбросов, матёрой сволочи, которой дали шанс поработать на благо общества (или, точнее сказать, правительства). Кто подопытные? Психи, маньяки, супер-злодеи, или, как было заявлено в тизере, «худшие из худших». И верно, глядя на команду в первых сценах, понимаешь, что это настоящая «дурка на выезде». Эти «додики» умрут все как один – так думаешь ты, когда видишь впервые хунту отморозков без имени, без истории… но не тут-то было. И мы плавно переходим ко второму пункту.
Во-вторых, сюжет второго «Отряда» прост, но фильм это нисколько не портит: на основную линию, решённую в стиле «Грязной дюжины», Ганн, как и в «Стражах», постоянно нанизывает интересные маленькие истории, которые по кусочкам собирают нам персонажей (кроме Акулы – он просто комедийный персонаж, так что даже не надейтесь).
Вот история девочки, которую отец научил управлять крысами – «если они могут быть полезны, то и у нас есть шанс». Вот Харли Куинн находит себе очередного мужика и за считанные часы переживает с ним все этапы заведомо обречённых отношений. Вот герой Идриса Эльбы не может найти общий язык с дочерью, и их семейное воссоединение превращается в нелепый спор. Всё это выглядит как более идеальная версия первой части, которая местами была чуть интересней стандартного выпуска «Кривого зеркала», что в итоге и запятнало честное имя бренда «Отряда самоубийц».
Откровенно говоря, абстрагировавшись от рекламной компании, первоисточника и посредственной первой части, стоит признать, что лента заслуживает внимания и обладает хорошим потенциалом даже в плане "ретроспективы". Можно не любить комиксы, можно не любить экшен, можно даже не любить каких-то отдельных актёров каста, но не любить хорошее, простое кино без угнетающей повесточки, без какой-то заумной морали о проблемах общества, которые в современных реалиях как «соль на рану».
Он просто есть. Он просто «фильм от Ганна».
P.S. Живите с тем фактом, что смешную акулу сыграл Сталлоне.