Идея сольного фильма о Наташе Романофф лежала на полке уже давно: в конце концов весь основной состав Мстителей получил свой сольник, кроме Соколиного глаза (ой, будем честны, ну кому он нужен вообще?!). И все прекрасно понимают почему, ведь персонаж Наташи Романов далеко не первого плана, плюс она не обладает солидной фанбазой, как тот же Железный Человек. Да и мода на женские супергеройские капустники наступила не так давно. По всей видимости, общий расслабон в четвертой фазе, лишняя дырка в графике и 150–200 млн под матрасом Кевина Файги все же позволили втиснуть фильм, куда надо.
Фильм создавался для галочки: железный аргумент этого тезиса заключается в том, что персонаж умер в предыдущем фильме, что зарубило всю концовку сольника, мерзким голосом говорящего «а вот сейчас она ка-а-ак умрёт… а, нет, не умрёт».
Шутки шутками, а мы в кино пришли ради СЮЖЕТА! Итак, смогла ли сольная картина сделать из среднего второстепенного персонажа многомиллионной франшины не мемную секс-бомбу, а персонажа со своей особой предысторией?
И да, и нет, и снова да. Дальше того, что мы уже знали ранее, нас особо не углубляют, вся предыстория умещается в одном флешбэке в самом начале ленты. Фильм больше концентрируется на местечковом спасении мира в вакууме, пытаясь подражать "Другой Войне", что выходит так себе.
Наташа Романофф, она же Чёрная Вдова – одна из команды оригинальных Мстителей, персонаж из Первой Фазы киновселенной Marvel (киносерии из шести первых фильмов MCU). При этом за семь (!) фильмов с её участием героиня Скарлетт Йоханссон почти не получила развития. Слабую попытку сделать Романофф интереснее предпринял Джосс Уидон в «Эре Альтрона» (2012). В фильме мельком показали прошлое Наташи – её подготовку по программе Вдов, пережитые в юности ужасы Красной комнаты – и невнятную любовную линию с Брюсом Беннером (Халком).
Сценаристы «Чёрной Вдовы» наконец показали не расчётливую супершпионку, готовую лгать и убивать ради собственной безопасности, а человека. Скарлетт Йоханссон объясняла в интервью, что больше всего её удивила доброта Наташи, её способность сочувствовать другим героям «Вдовы». Это то, что актриса «с трудом могла бы представить во время съёмок “Мстителей” или “Железного человека 2”». Раньше её героиня могла сделать ради своего выживания что угодно: начать работать на Щ.И.Т., подписать унизительный Заковианский договор. Во «Вдове» Романофф тоже в любой момент может уйти, оставив Елену Белову разбираться с программой Вдов самостоятельно. Она добровольно выбирает поддержать тех, кому нужна помощь.
Флоренс Пью или Елена, сестра Наташи Романофф, аля типичный сайдкик-кегля для затыкания хронометража в будущих фильмах и сериалах студии на втором-третьем плане. Она выглядит точной копией Наташи – те же движения, почти та же история, костюм и тот чёрный. Единственное, шуточки иногда отмачивает, которые в интернетах форсили ещё со времён первых Мстителей.
Только Дэвида Харбора в роли Красного Стража можно назвать «колоритным». Но как бы не были хороши его шутки, вытянуть на себе весь этот мрак он не способен. Да, он чистейший комедийный персонаж, но за ним хотя бы наблюдать интересно: супер-батя, который и похабный анекдот вставит в беседу, и рюмашку бахнет, и дочек не обидит. Даже чувствуется драма: человек, обманутый собственной верой в идеологию и правое дело, оказался просто картинкой на обложке советского плаката.
Да, Наташа теперь не та кукла из первых Мстителей, но всё та же кукла без прошлого. Реплики о супер-пупер приключении в Будапеште за всю сагу остались просто словами. Большинство интересных эпизодов на экране не показывают, а просто проговаривают вслух: как Наташа и Клинт познакомились в Будапеште и уничтожили Красную комнату (или думали, что уничтожили); как советская ученая Милена разрабатывала программу подчинения разума; как эту программу тестировали на юных девочках вроде Елены. Новая цель генерала Дрейкова и его проекта «Чёрные Вдовы» остаётся размытой и непонятной, её кое-как объясняют в третьем акте фильма и разрешают в неплохих, но очень сумбурных экшен-сценах.
Про зазывавший на кино шпионский экшен и одного из самых крутых злодеев Marvel говорить не хочется совсем. Главная надежда была на Таскмастера, но кроме пинков и красивого костюма смотреть там не на что. Сам слив этого персонажа и его подноготная разве что зуд могут вызвать. Куда без промывания мозгов и контроля, мы такого никогда не видели. Лучше ознакомьтесь с этим крутым парнем в интернете, если интересно – полезней будет для любителей.
Русская Наташа всё ещё не тащит. Фильм, который был призван стать передышкой перед новой фазой, раскрыть персонажа и показать примечательнейшие эпизоды его жизни, но стал средним сборником мемов про «рашку» и Мстюнов. Подогретый предыдущими частями интерес к Вдове слился в трубу банальными детальками, когда всем хотелось узнать историю этих же деталей. Возможно, фильм имел бы больше успеха выйди он до «Финала», но сделанного не воротишь.