Все новости
КИНОМАН
12 Января 2021, 18:08

Любимое кино: «Двадцатый век» (1976 г.)

Бернардо Бертолуччи – фигура в мировом кинематографе, конечно, эпохальная, и только такая фигура смогла объять необъятное: вместить в свое кино практически весь XX век. Если подумать о неком «киноэпике», первом списком всплывут скорее работы Скорсезе, Форда Копполы или Серджио Леоне, а о «Novecento» Бертолуччи (название можно перевести и как «Новый век») мало кто вспоминает. Даже включая его обширную фильмографию лучших картин, «Novecento» иногда умудряются обойти стороной. Вынужден восполнить данный пробел, ибо кино действительно великолепное и как-то даже жаль, что оно незаслуженно почти забыто.

Можно выделить несколько определенных причин, почему «Novecento» в наше время предпочитают не помнить. «Двадцатый век» – фильм продолжительностью в пять часов и восемнадцать минут. Современный зритель с каким-то скрытым ужасом избегает фильмов, чья продолжительность превышает два часа. Надо сказать, что и я сам первоначально скептически относился к нему и долгое время откладывал пересмотр этого фильма для написания материала. Но, с другой стороны (и это разом снимает все опасения), стоит только начать его смотреть – и оторваться невозможно. Поэтому длительность фильма не является условием его не смотреть: в киномире существуют гораздо более длительные фильмы и не все из них столь насыщенные, как «Novecento».
Бернардо Бертолуччи еще один из тех режиссеров (с творчеством этого режиссера я ознакомился довольно поздно), который за последнее время сумел меня удивить. И тут следует сделать некоторое предупреждение. Бертолуччи – режиссер невероятной смелости и радикальности, и потому «Novecento» не чурается показом откровенных и порой даже очень шокирующих сцен. До какого-то времени я даже и не думал, что такое можно показывать на экране; и все эти сцены, насыщенные большим натурализмом и подчас и предельной жестокостью, отпечатываются достаточно глубоко в памяти. Может, еще одна причина малозаметности «Novecento» Бертолуччи – столь неоднозначная критика и смелость режиссера в показе табуированных тем, вызывающих широкий резонанс у зрителя.








"Мы близнецы, мы все делим пополам.

То что его — мое, а то что мое — тоже мое"




Если вы большой любитель кино, то неизменно стоит посмотреть этот эпохальный фильм и восполнить пробел. И уж тем более удостовериться самому, что забывать или обходить стороной такое кино даже как-то нехорошо. “Двадцатый век» – это не фильм-испытание, которым вас будут пытать на протяжении пяти часов. Это обширная картина о жизни и борьбе (и о дружбе и т. д.) не утомит, а подарит незабываемый день или вечер перед экраном. Посмотрев один раз «Novecento», забыть его уже невозможно.
Егор ОКУНЕВ