Все новости
КИНОМАН
14 Июля 2020, 16:32

НЕлюбимое кино: «Малена»

(18+) Я заметил очень необычную тенденцию, что когда мы говорим о нелюбимом кино, у нас почти всегда всплывает тема фашизма, как не просто ужаснейшего явления, но как вещи крайне безнравственной и бесчеловечной, вещи, побуждающей человека на самые отвратительные поступки. Но что если это всего лишь предлог для злодеяний, всего лишь коробка, в то время как наполнение существовало давно, но скрытно?

Самые худшие человеческие черты живут глубоко внутри, гложут нашу душу и выжидают того момента, когда беззаконие станет слабым предлогом: мол, всё равно хуже не будет, да и мне ничего не сделают. Зависть, злоба, высокомерие, жадность и похоть – все духи из ящика Пандоры, который никто не хочет открывать, но это не от нас зависит – принимаются за дело, когда появляется тот, на ком можно «отвести душу». Этакий «агнец божий», беззащитный и безгрешный, оттого и более подходящий для мести.
Но что если завидуют абсолютно все? Общественное мнение может стать тем самым стартовым выстрелом для пороков, а как мы знаем, там, где дамбу прорвало, остановить поток (в данном случае нечистот) уже невозможно. Самое обидное то, что под бурлящими водами этой громадины погибает то единственное, что заслуживает жизни в нашем мире – это любовь, верность, красота и целомудрие – полная противоположность греха. Такая судьба ждала и Малену, героиню одноимённого фильма, о котором сегодня пойдёт речь.
«Ее преступление – ее красота».
Летом 1941 года, когда солнечная Сицилия была еще тылом для фронта Второй мировой, каждое утро одна из верных солдатских жен ходила по набережной на площадь, на биржу труда и к отцу-учителю. Звали ее Малена, городишко ей был чужой, муж привез ее из деревни, а сам пошел воевать. Хуже того, ухитрился вскоре погибнуть. Тут уж вдову возненавидели окончательно. По одной простой причине: «такая красивая и такая недосягаемая». Во всём городе не нашлось мужчины, который не оглянулся бы на проходящую мимо Монику Беллуччи, ой, то есть Малену. Даже мальки-школьники все как один погружались с головой в любовную негу при виде этой красавицы. Немудрено, что при таком количестве поклонников все женщины не то что завидовали дочери простого учителя, но хотели жестоко отомстить и даже уничтожить Малену.
Впрочем, красота девушки вызывала больше похоти, нежели любви. Школьники пошло шутили и издевались над глухим отцом солдатки, а мужчины делали всё, чтобы когда-нибудь Малена оказалась с ними наедине: никого не заботили душа, мысли, целомудренность, верность мужу этой необыкновенной женщины. Только один горожанин искренне полюбил Малену. Ему всего 13 лет. Для этого мальчика так же, как и для всех его сверстников, всё началось с эротических фантазий, но со временем, наблюдая за плавной походкой своего предмета обожания, тот заметил, что девушка постоянно грустит. Что её тяготит? Так мальчик начал постепенно открывать для себя душу первой красавицы города, жестоко мстя (в меру своих возможностей, конечно) обидчикам Малены. В итоге девушка оказывается совсем не такой, как ее представляют городские сплетни.
«Человек, намного более мудрый, чем я, написал,
что настоящей любовью можно считать только любовь без взаимности.
Теперь я понимаю, почему».
Малена заботится о своём глухом отце, ждёт мужа с фронта, но обстоятельства всё больше опускают её в грех, и юный влюблённый не может этому помешать. Увы, суженый солдатки не вернётся с войны, и той придётся очень тяжело: на девушку подают в суд, и чтобы нанять хорошего адвоката, девушке приходится пожертвовать честью. И дальше по накатанной. Всё чаще и чаще девушка попадает в ситуации, где мужчина требует «особой» платы – выхода нет. В итоге от Малены отказывается родной отец, а Италия становится полностью в руках фашистов. Дабы свести концы с концами красавица становится развлечением солдат вермахта. После падения режима женщины города теряют терпение и страшно избивают ненавистную соперницу. Об этом влюблённый мальчик будет вспоминать всю долгую жизнь, как на его глазах уничтожали чистоту, которую сами же люди и запятнали.
«Способность человека прощать пропорциональна величию его духа».
Пожалуй, сравнить Малену можно разве что с Марией Магдалиной – они две диаметральные противоположности. Одна поднялась из грязи к свету, другая – стараниями людей была низвергнута в бездну. И это самое обидное и невыносимое во всём фильме: человек сам губит ростки добра, находя повод в собственных пороках, думая, что воздаёт по заслугам. Если верить, что красота (прежде всего духовная) спасёт этот мир, то смотреть данную ленту становится просто невыносимо.
Владислав БУРУХИН