Все новости
КИНОМАН
4 Июня 2020, 16:54

Любимое кино: «Воскрешая мертвецов» (1999 г.)

Если Вуди Аллен в своих фильмах воспевает город Нью-Йорк, то Мартин Скорсезе опускается на самое его дно, показывая грязные улицы, забитые черт их знает каким сбродом. Если хотите, «Воскрешая мертвецов» действует в той же вселенной, что и его знаменитый «Таксист», только герои и мотивы разные. Единственное, что их объединяет – это Нью-Йорк и его способность свести кого угодно с ума.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы удостовериться в том, что у медиков сложная и крайне опасная работа. Да и фильмов, открывающих подноготную медицинской службы и героев, стоящих на страже человеческой жизни, вполне предостаточно. Но чем хорош почти забытый и не обласканный критиками и зрителями фильм Скорсезе, так это тем, что он не преподносит определенных моралей, и даже сюжет здесь не имеет большого значения.
В пересказе выглядит как мистический фильм, но это далеко не так. И даже столь пугающее название обманывает ожидания пришедших посмотреть на ужасы. Хотя ужасы будут, но это не придуманные страшилки, а вполне жизненные вещи. Столкновения со смертью, кровь, безумие, потерянные люди в большом городе – вот с чем придется столкнуться зрителю, который буквально следит за героем-медиком сквозь его преломленное от выгорания сознание. Динамичный монтаж, интересные ракурсы камеры и высококонтрастная картинка дают почти психоделический эффект. А призраки – они только в голове, и напоминают о том, что всех спасти не удастся, как бы Фрэнку не хотелось бы избежать потерь и не принимать все близко к сердцу, несмотря на большой альтруизм. В этой профессии стоит об этом забыть, но Фрэнк не может смириться.
Конечно, Мартин Скорсезе – мастодонт современного кинематографа, автор разнообразных по темам фильмов, славится гораздо интересными вещами, нежели чем фильм «Воскрешая мертвецов». Если подумать и вспомнить, можно назвать целую тонну его картин, но эту обойти стороной. И я считаю, что это не совсем справедливо. Здесь удачный сплав драмы и комедии, немножко роуд-муви, Николаса Кейджа (которые здесь органично встроены в повествование), хорошей музыки и интересных персонажей в центре – все это сложно назвать провальным и забытым. Хотя, на вкус и цвет… В свое время фильм не особо зашел зрителю, может, сейчас стоит посмотреть на него другими глазами, ведь проблемы, о которых он говорит, и герои, которых он показывает, – мультикультурны. А уж в наше время и подавно… «Воскрешая мертвецов» – достойное кино на медицинскую тему, незаслуженно забытое, но интересное, динамичное и, однозначно, мое любимое.
«Спасти чью-то жизнь – все равно что влюбиться,
ни один наркотик с этим не сравнится.
Потом ты дни напролет ходишь по улицам
и видишь, что все преобразилось. Ты думаешь,
что стал бессмертным, как будто спас жизнь самому себе».
«Воскрешая мертвецов»
Егор ОКУНЕВ