Все новости
КИНОМАН
1 Мая 2020, 17:18

Любимое кино: Клетка (2000 г.)

Из клипмейкеров иногда получаются хорошие режиссеры. На ум сразу приходят такие, как Гай Ричи, Дэвид Финчер. Если задуматься и вспомнить, можно насчитать и больше, но в этот ряд хотелось бы поставить и американского режиссера индийского происхождения Тарсема Сингха, дебютировавшего в кино с триллером «Клетка».

И дебют получился громким, в частности, за счет визуальных образов. По сути, мы имеем довольно средненький сюжет с почти такой же актерской игрой, но самое главное в фильме, за что его стоит ценить и смотреть, – это изысканная работа с визуальной частью, монтажом, костюмами и гримом. «Клетка» на моей памяти – один из самых красивых психологических триллеров.
На рубеже 1999 и 2000 людей интересовали выходы в виртуальное пространство, вопросы реального и нереального. Вспомнить хотя бы «Матрицу». «Клетка» Тарсема Сингха вышла в удачное время, соединив психологический триллер и живописный видеоряд в изображении того, что происходит в сознании человека. Тарсем показал себя настоящим художником в кино, взяв за источники вдохновения картины и художественные инсталляции, а также киноработы Параджанова и Тарковского и не только, благо источников вдохновения было множество.
На 2000 год «Клетка» действительно воспринималась как любопытный визуальный прорыв. И даже сейчас он смотрится с интересом. Конечно, «Клетка» не способна дать обширный поток смысла: не о драматургии речь и даже не о том, что маньяками становятся из-за тяжелого детства. Дело тут в том, чтобы открыть глаза и смотреть. Наслаждаться образами, костюмами, гримом, да и всем великолепием визуальной составляющей фильма (которая может иногда и пугать, и даже отвращать). Ставка на образность не единственная составляющая успеха, но в тот момент у дебютанта в кино Тарсема Сингха это получилось. Кино, даже если это низкий жанр, может быть красивым.
Егор ОКУНЕВ
Читайте нас: