Все новости
КИНОМАН
5 Марта 2020, 21:00

Идиоты у руля. Сериал «Мылодрама»

(18+) Каждый день «зомбоящик» извергает такое обилие разномастных вещей, что поневоле начинаешь задумываться: создатели всей этой «телесетки» держат своих зрителей или за «не очень далёких» индивидов или же надеются – авось что-нибудь будет сделано так плохо, что даже станет хорошо (да, и такие случаи бывают). Закрыть своей грудью амбразуру общественной мысли по поводу создания телеконтента было суждено ТАКОМУ сериалу.

«Мылодрама» – это в каком-то плане даже революционная вещь, так как есть кинопродукты, которые если уж не претендуют на лавры «высокой кинематографичности», то уж, наверно, повеселят или расскажут хорошую историю «на разок». Но данный сериал представляет из себя нечто настолько отвратительное, что абсурд, показанный на экране, смешит и даже может понравиться.
Вообще, российские сериалы – это всегда особая тема для обсуждения. Есть огромное количество образчиков в самых различных видах, которые хотят увлечь своих зрителей крепко и надолго, такие «эпопеи» обычно показывают по «Первому» и «России-1». Точный признак подобных сериалов можно определить как «одну серию пропустил и потом ничего непонятно». Но есть так же развлекательные проекты, которые в основном ставят перед собой цель посмешить зрителя, и тем самым побудить его к дальнейшему просмотру.
Органичным смешением первого и второго типа в своё время стал «Полицейский с рублёвки». Уже тогда похабный юмор с «душой» и огоньком, скажем прямо, покорил сердца зрителей: не самая красивая, но тем не менее существенная сторона реальной жизни полицейских, которые не просто «служат и защищают», но так же имеют семью и нет-нет да найдут маленькую лазейку в законодательстве, чтобы немножко обогатиться или поразвлечься. Конечно, куда же без не менее великого и могучего русского мата – это тоже неотъемлемая часть жизни улиц, а значит и её «задвинуть» не выйдет. Чего греха таить? Сериал был на злобу дня: смешно, жестко, похабно и остро. Фразы ушли в народ, ржать над пошлыми шутками стало модно, а для Петрова и Бортич открылась дорога в более серьёзные проекты. Особенно из актёров «Рублёвки» выделился Бурунов: за ним закрепилось амплуа этакого близкого к народу среднестатистического похабника с IQ чуть меньше среднего – зато справляется он с такими ролями на все сто. Да что уж там, та же самая «Рублёвка» последние сезоны держится только на харизме и юморе персонажа Бурунова, а значит, настало время дать ему ведущую роль.
Так родился настолько парадоксальный сериал «Мылодрама», что даже идёт он не по ТНТ. Зрителю дали то, что им полюбилось ещё со времён «Рублевки», только в двойной дозировке: злободневность, замешенная с бытовой низменностью, больше мата и сцен сексуального характера и фактический бенефис Бурунова – возможно, это пошло сериалу на пользу, так как решения стали более провокационными и смелыми. Эксперимент удался. Начало покорения интернет-аудитории можно считать удачным, но во многом благодаря развязанным рукам, открывшим возможности в условиях смягчённой цензуры, что позволило показать как всё на самом деле обстоит в конвейерном производстве телепроектов; что относится и к киноиндустрии в частности, но там, к сожалению, ситуация складывается ещё хуже, а учитывая, что перед нами производство одного из представителей телеиндустрии, это делает его куда значимее в глазах зрителей, чем схожий материал на канале среднестатистического представителя «YouTube» площадки.
Сказать, что сюжет у сериала необычный – это значит не сказать ничего. Чтобы обрушить акции телеканала, совет директоров принимает решение посадить в кресло генерального директора самого глупого представителя социума и доверить ему съемки главного сериала, дабы сокрушительный провал премьеры создал кризис. Этим счастливчиком оказывается Владислав – автозаправщик, недотепа, основным занятием которого является просмотр всех стандартных телепередач. У нового босса есть полномочия на любое самодурство: герою разрешено делать всё, чтобы он «создал сериал своей мечты». В короткие сроки горе-начальнику удается создать хаос в эфире и установить свои порядки в медиабизнесе: в качестве актёров он набирает самых легкодоступных девушек, а оператором берёт алкоголика, который ничего, кроме свадеб на домашнюю камеру, снимать не умеет. Но неожиданно сериал, который по плану должен был стать величайшим провалом, набирает грандиозный успех.
Сергей Бурунов настолько хорош в главной роли, что на его фоне и без того нелепые актеры выглядят как куча брёвен, у который есть лишь два состояния: ужасно переигрывать или же «нулевая эмоция» – третьего не дано. Но, с другой стороны, как часто в рядовых российских сериалах вы видели качественную актёрскую игру? Идентичность бездарности героев «Мылодрамы» с общим положением актёров в «малобюджетках» выглядит убедительной, учитывая то, как мало сейчас вносят старания в «развлекалово для толпы» – а именно такую вещь создаёт герой Бурунова по сюжету.
Почему же сериал Владислава совершенно неожиданно зарабатывает лавры? Владислав представляет из себя квинтэссенцию сознания толпы, что каждый день кормят таким «ширпотребом», от которого у культурного человека появляются рвотные рефлексы. К большому сожалению, большинство таких программ, различных шоу и сериалов составляют сегодня телевизионную программу – именно об этом говорит нам «Мылодрама». А так как персонаж Сергея Бурунова ежедневно поглощает тонны этих «ТВ-помоев», то он точно представляет потребности той же самой толпы, частью которой является. Правильно ли рассуждает сериал о том, что любой среднестатистический гражданин представляет из себя матерящегося пьяницу с крайне ограниченными способностями мышления, как Владислав? Конечно, нет, но именно таким становится человек подверженный влиянию современного телевидения.
Можно ли обвинить «Мылодраму» в обилии мата и пошлости? Проблема в том, что есть сериалы, где подобные ходы совершенно неоправданны, в подобных проектах обычно действует логика «больше пошлости – больше смеха», но, хвала небесам, это работает совсем не так. В данном же случае тот же самый «трехэтажный» является признаком того самого «быдла», за которого держат своего зрителя многие начальники телеканалов.
В завершение хотелось бы честно признаться, «Мылодрама» настолько парадоксально тупа и смешна, что её можно пересмотреть дважды и не понять, в чём «секрет» успеха данного продукта. После просмотра не будет нестерпимого желания отмыться, как от какого-нибудь «Звоните ДиКаприо!»: зритель не отупеет и не станет частью того самого быдла оттого, что ему понравятся шутки данного сериала и его история, но и почерпнуть для себя здесь тоже нечего. «Мылодрама» это нечто на потребу для (видимо, время сейчас такое), такое же развлечение, которое не умаляет человеческого достоинства, а потому оно может как нравиться, так и наоборот.
Владислав БУРУХИН
Читайте нас: