Я живая и сильная. Я ведаю руку мастера
Все новости
КИНОМАН
10 Августа 2019, 13:34

«Олма Джон. Плод любви». Встречая кинофестиваль «Серебряный Акбузат»

Где-то на краю времени… Там, где начинаются и кончаются все фильмы мира… Там, куда ни добежать, ни долететь – никакой жизни не хватит… …Там спит в снегах заколдованный сад, полный красных яблок.

Много деревьев в этом саду и много чудес. Дышит капель, птицы звенят, солнце играет. Всё, о чем только можно мечтать, прячется за волшебной пеленой сада.
Только нет в том бескрайнем саду места для странной семьи, ютящейся в странном доме, за высоким забором за окраиной сада.
Давно ушли жизнь и радость из этого дома. Цветы и растения, что ещё дышат в саду – давно здесь засохли или обратились в мёртвые цветы на тарелках. А любой живой росток безжалостно рубится здесь в окрошку на кухне. Потому что нет в том доме любви и согласия. Союз образованной русской и казахской интеллигенции – не очень-то счастлив. У русской: догма – на стене, прекрасные сны по Тарковскому – в душе, и не о чем ей разговаривать с мужем, среди воспоминаний о былой славе и величии. Вечно недовольный казахский муж: он тоже двух слов связать не может, погружённый в грёзы о своём счастливом советском детстве. И оба они шпыняют со всех сторон общего ребёнка – милую девочку Шолпан. Требуют от неё каких-то речей и грандиозных свершений, хотя сами давно замолчали.
Потому нет бедной девочке, Шолпан, другой радости, как только смотреть через щёлку в чудесный сад. Вдыхать его волшебный туман. Слушать капель, звон льдинок и пенье ветерков. И мечтать, мечтать… Мечтать оказаться в том огромном саду.
Но вот однажды ожил сад. Появилась из-за дерева, звеня монистами, колдунья. Бросила девочке красные заветные яблоки. Заманила её родителей в свои белоснежные заросли.
Там, на его белых – как полотно, как киноэкран – просторах встретили и папа-казах и мама-русская то, что хотели, и вновь обрели себя и друг друга.
А потом они вернулись в свой странный дом, чтобы дальше растить свою странную дочь. А снежные яблони слились с белым экраном и открылись новые дали. А души чудесных мёртвых птиц пролетели в последний раз по гаснущему небу.
Вот такая вот притча о том, кто мы, где мы. О России, Казахстане и жизни. И, конечно, о прошлом и будущем кинематографа, старого и нового.
СПРАВКА:
Виктория Якубова (Франция-Казахстан).
Виктория Якубова – уроженка Узбекистана. В возрасте 13 лет уехала в Израиль. Затем, после службы в армии, она окончила магистратуру в Париже на факультете кино. Живет во Франции больше 15 лет, где вместе с мужем Эрве Шнеидом, легендарным режиссером монтажа, открыла свою компанию кинопроизводства.
Виктория Якубова имеет большой опыт работы в качестве продюсера в Израиле и Франции, её фильмография насчитывает десяток короткометражных фильмов. «Олма Джон» первый полнометражный фильм Виктории Якубовой, снятый недалеко от родины – Узбекистана.
Болот – отчаявшийся отец, у которого не получается общение с собственной дочерью Олмой. Девочка, из-за проблем с коммуникацией в семье, не говорит. На помощь приходит Шаманка, которая заманивает Болота и его дочь по отдельности в заколдованный зимний яблочный сад за забором их дома. Там, в трансе, Болот видит себя ребенком и встречается с мамой, которая дожидается его под Яблоней все эти годы. В ее объятиях, под ее колыбельную, он находит любовь в своем сердце и возвращается домой другим человеком. Он обрел себя, и чудо не заставляет себя ждать.
Юля ЛОМОВА-УСТЮГОВА
Читайте нас: