Александр Болотов родился и вырос в городе Донецк, в УССР. Закончил художественное училище в Донецке. Рисованием начал заниматься с юных лет. Считает это занятие своим призванием, работой и одновременно отдыхом. В настоящее время является свободным художником.
Свои картины Александр рисует маслом, иногда акварелью. По большей части на полотнах – городские пейзажи, реже – природа. Художник называет стиль своих работ импрессионистским, добавляя черно-белому фону ряд ярких вкраплений.
Почти два года (2014–2016 гг.) Александр прожил на севере Башкортостана, в селе Большеустьикинское Мечетлинского района. В родном Донецке оставаться было невозможно из-за постоянной опасности попасть под обстрел. Когда ситуация была уже безвыходная, семья решилась на переезд к родственникам. Сейчас вернулся в родной Донецк, но память о Башкирии не утратил.
Но сегодня, в век Интернета, границ не бывает, найти человека, тем более публичного, в социальных сетях довольно просто, и уже через 15 минут мы с Александром на связи.
– В каждом городе есть что-то неповторимое, что-то замечательное. Для меня посещение нового города – это как для многих людей посещение концерта любимого исполнителя или группы. Даже больше, ведь я сразу же вдохновляюсь новыми идеями. Так и в Уфе меня впечатлили улицы, аллеи, архитектурные ансамбли, например, в Черниковке мне понравилось единство архитектуры и обилие зелени, особый уют. Впрочем, не только там. Во многих местах. Впечатлил и вид Белой реки, как она большой рукой обнимает город, задаёт ему особое направление.
– Что будит вашу фантазию, как вы находите тему для своих будущих картин?
– Если я вижу что-то красивое и оригинальное – это сразу отражается в моем сознании. Фантазия во мне не дремлет. Раньше я писал только природу, но как-то постепенно переключился на написание по большей части городских пейзажей. Природу я не разлюбил, но именно в творчестве произошли изменения. Кстати, пока я жил в Башкирии, я все два года восхищался природой Урала, насобирал огромный материал для картин. Они обязательно выльются в картины.
– Если бы художники прошлых веков знали о фотоаппарате, они бы наверняка его использовали, как некоторые использовали камеру Обскура. Ведь это не облегчает, но ускоряет работу. Не все знают, что Шишкин использовал фотографию в работе в поздние годы.
Фотография облегчает работу только в том, что не нужно нести множество красок на улицу, и потом нести мокрый холст домой. Можно и не выходя из мастерской создать хорошую картину. Тем более мне, кто пишет чаще всего картины с дождём. Мокнуть под ливнем мало кто любит. И я отношусь к большинству.
– Ваши картины очень востребованы. Бывает такое, что на одну картину есть несколько желающих ее приобрести. Я к тому, что не просят сделать копии?
– Да, меня, как и многих художников, просят повторить некоторые работы. Особенно наиболее удачные. Повторяю, конечно. Ведь многие хотят иметь хорошую картину у себя. Музыкантам легче – они могут записать множество дисков и продать, а вот художник должен воспроизводить каждый раз вручную заново. Но все же я более двух раз не повторяю. Люблю писать новые картины.
– Вы довольно часто участвуете в выставках, что проводятся в залах и галереях народного творчества, но ещё чаще проводите выставки на виртуальных площадках под открытым небом, скажем, на набережной реки, на бульваре…
– Да, в Донецке на бульваре Пушкина я постоянно выставляю свои картины. И эти еженедельные выставки кажутся мне не менее интересными, чем традиционные в выставочных залах и музеях, ведь на бульваре больше людей, художник всегда рядом с работами. Любой прохожий может поговорить с художником, а мастер должен общаться со зрителями, он должен понимать для кого он творит. Не для себя же, а для людей. Таково моё убеждение.
– Люблю писать дождь. Видимо, именно эта погода созвучна с каким-то моим внутренним состоянием. Задумчивость… А может, и чувство одиночества.
– Ваши почитатели знают вас ещё как мастера шаржа и других направлений художественного искусства. В каких жанрах вы ещё работаете?
– Да, практически во всех жанрах. Я работаю и маслом, и акварелью (а акварель считается графикой). А ещё рисую шаржи. Мне нравится веселить людей, удивлять своим взглядом на их внешность).
– Расскажите о том, как ваша картина попала на обложку шоколадных конфет.
– Удивительно, что в этом году сразу две кондитерские компании решили взять мои картины, одна для коробки конфет, а вторая для обложки. Мне, конечно, приятно внимание к моему творчеству. Компания ДонКо обратилась ко мне официально, а вот вторая компания отказалась мне платить за использование. Приходится мириться с тем, что ещё не все современные предприниматели воспринимают труд творческих людей именно за труд, который должен быть оплачен.
– Да, мне выпала такая честь. В то беспокойное время Русской весны я работал в доме правительства, как и многие дончане, кто поддержал протест против Киева. Хотя я скорее не автор, а исполнитель герба, ведь это была коллективная работа со специалистами в этой области.
– Поделитесь вашими впечатлениями по возвращению на родину?
– Сейчас наш город переживает не лучшие времена, но все же это мой дом, я очень люблю свой Донецк.
На Урале я получил массу впечатлений и идей для творчества. Я люблю писать городские пейзажи, и в каждом городе можно найти что-то очень интересное. Для этого не обязательно ездить в так называемые "мировые столицы".
Я полюбил и Уфу. Мне очень понравились аллеи, скверы, площади, широкие улицы центра и маленькие уютные улочки некоторых окраин. И чувствую, что я ещё не всё нарисовал в вашем замечательном городе. Есть ещё замечательные местечки, которые стоит запечатлеть.
– Спасибо за беседу! И до встречи в Уфе.