Шаляпиномания и дарители
Все новости
СОБЕСЕДНИК
5 Октября 2020, 15:22

Ловить Интернет на трассе больше не придётся...

Карантин и эпидемия ковида больно ударили по нашему обществу и его институтам. Но тем не менее жизнь продолжается, и в ней есть место оптимизму. Именно такой вывод я сделал из интервью с новым директором ИРО РБ, – института развития образования республики, – доктором экономических наук Азатом Вазировичем Янгировым. Впрочем, вот наш разговор, судить о котором вам, дорогие читатели.

– Я работаю не так давно, всего полгода, пришёл прямо перед карантином. Когда мы встречались с Главой республики, Радий Фаритович сказал, что переживает за институт, за всю систему образования. Известно, что у него отец был заслуженный учитель Башкирии, так что для него это дело семейное. Так что была поставлена задача придать новый импульс институту, с тем, чтобы он стал передовым в масштабах страны. Над этим и работаем.
– Что вас поразило в институте в самом начале?
– Я пришёл из академических структур, у нас там поспокойнее, ученые, как говорится, работают в тиши библиотек.
А здесь меня и правда поразило то, что жизнь кипит, что масса педагогов, они тесно общаются друг с другом, постоянно приезжают из районов и городов, налажена тесная связь с министерством образования и науки, постоянно идут мероприятия. Эта связь стала ещё теснее во время самоизоляции. Мы совместно искали новые формы обучения, проводили массу вебинаров, совещаний. Так что работу нам удалось выстроить.
Ещё меня поразило то, что у института мощная материально-техническая база. Вебинарные комнаты, компьютерное оборудование – все было готово к переходу на удаленный режим работы.
– Сообщали, что дети порой были вынуждены выезжать на трассу, чтобы поймать интернет...
– Да, мы отрабатывали и такие случаи. В целом мы поняли, что по сравнению с другими регионами у нас оснащенность интернетом хорошая. Но, конечно, не идеальная. Тех, у кого интернета нет, мы нашли, как обеспечить учебными материалами, таких оказалось очень мало. Из 480 тысяч школьников только 5 тысяч оказались вне зоны доступа. Но с ними мы тоже вопрос решаем.
– Интересно, что вы привнесли в работу института из академической среды?
– Раньше работа института была чисто прикладная. Так что людей остепенённых было немного. Начали привлекать ученых. Так что теперь у нас в штате шесть докторов наук, 33 кандидата. Такого ещё не было.
Второй момент – мы объединили мелкие кафедры и создали крупные, не хуже вузовских.
Так что мы теперь активно занялись научной работой, что идёт на пользу системе образования.
Начали активно подавать на гранты, ориентироваться в работе на публикации в серьезных научных журналах с международной системой индексации.
Налаживаем международные связи, у нас теперь удаленно работает профессор из Австрии.
Так что все это благотворно сказывается на обучении педагогов. Мы им даём самое современное образование.
– Очевидно, что существуют и трудности, без этого не бывает...
– Нам не хватает серверных мощностей. Как только в систему входят 40 тысяч учителей, она начинает пробуксовывать. Не говоря уж о том, когда в сети 500 тысяч учащихся. Без обновления компьютерного и серверного парка тут не обойтись.
– Институт является частью российской системы образования. А что вы делаете как башкирский институт?
– На нас лежит задача развития методики обучения башкирскому языку. Мы пишем учебники, создаём обучающие продукты. Проводим экспертизу обучения. Ставится задача обучать башкирскому языку за пределами республики всем желающим.
Не так давно мы с работниками министерства образования побывали на форуме в Кургане. Там есть интерес к башкирскому языку, обучению, к литературе. Так мы должны этот голод утолить.
Мы создаём продукт, который помогает учить язык – видеоуроки, методики, анализируем практику применения, совершенствуем, повышаем качество образования.
– Одарённые дети требуют к себе особого подхода, как считаете?
– Раньше у нас был центр работы с одарёнными детьми «Аврора». Исходя из того, что они требуют к себе большего внимания, решили их выделить в отдельную организацию. А на наших плечах – систематизация российского и международного опыта, создание новых методик. Это даёт свои плоды, об этом можно судить хотя бы по тому, что число призеров различных конкурсов и соревнований российского уровня у нас растет.
– Вы экономист. Каков ваш взгляд на систему образования как экономиста?
– Качественное образование – это инвестиции в будущее, в развитие экономики, развитие страны. Талантливые, одарённые дети будут ее двигать к новым высотам, к новым вершинам. Так что здесь ничего нового я не скажу. Каждый рубль, вложенный в образование – это живая вода для нашего будущего.
– Очевидно, что вы как академический учёный не собираетесь терять связи с Академией наук.
– Действительно, Академия наук – это уникальное образование. Вместе с министерством образования мы образуем мощный конгломерат, который непременно даст свой положительный эффект для системы образования и экономики республики.
Без науки нет учителя будущего, без учителя не будущего. Мы намерены использовать весь потенциал такого сотрудничества на благо республики, страны.
– Наше интервью выходит в День учителя. Чтобы вы сказали работникам сферы образования?
– Я от всей души поздравляю учителей с этим радостным днём. Хочется пожелать новых успехов, а главное – крепкого здоровья и счастья. Уверен, что вместе мы добьёмся многого на благо республики, на благо страны. Учитель – одна из самых почитаемых и благородных профессий на земле. Слово учителя – это путь в лучшее будущее. Уверен, что мы приложим все силы, чтобы достойно нести высокое звание учителя!
Беседовал Айдар ХУСАИНОВ
Читайте нас: