После оглашения кто поедет – главным образом обсуждалась фриковость группы. Но Евровидение любит фриков: вспомните бородатую «женщину» Кончиту Вурст или финских лордов-монстров в страшных масках – хард-рок группу «Lordi». Заодно обсуждался вопрос, а кто бы мог поехать ещё? Ещё – в смысле ещё раз Лазарев? Или Билан? Или Киркоров? Или Гагарина? Или в том ключе – кто-то ещё, кроме этого гламурного списка? Тогда можно добавить Пелагею, Витаса, Макса Покровского (они добротные вокалисты с хорошей харизмой и устойчивой аудиторией поклонников). Мелькало имя Бузовой, или Волочковой – а что, пусть поет в шпагате всё время, такое ни одна страна до сих пор не показывала. Мол, если стебаться над конкурсом, то по полной.
Постепенно все страны-участницы выкладывают результаты нацотбора. Первой была Украина, она сделала хороший микс этнического вокала и современной электронной музыки. Очаровательна была Беларусь, тоже глядя на головной убор вокалистки, подумалось об этнике, но у них оказался довольно приятный поп (в свете самых последних трендов, можно сказать, что на кей-поп даже похоже, то есть моднее некуда). Исландия очумила, как и в прошлом году, когда они были в садо-мазо костюмах; в этом году исландцы были в комбинезончиках с героями компьютерных игр и в образе школьников-ботаников, поющих на дискотеке скромное такое подростковое пыльное диско 80-х годов. Чего-то оригинального в музыке вообще не было слышно, несмотря на наличие в руках у части людей каких-то игрушечных синтезаторов, видимо, это были муляжи. В общем три тренда – национальная музыка, модная музыка и ирония. И есть еще и четвертый – хороший рок, который в этом году представила Грузия. И пятый – экстраординарный вокал.
Из модной музыки можно было бы отправить Монеточку или Варвару Визбор, а лучше Никиту Алексеева (он, правда, уже ездил от Беларуси).
Из рок-материала последнего года самый классный альбом у Дианы Арбениной. Она в пике формы и новые песни интересно звучат. Или вот группа «Слот», у которых есть экстраординарный вокал Дарии Ставрович.
Из национальной музыки – прекрасный фольклорный ансамбль «Отава Ё» из Санкт-Петербурга. Хотя можно сделать специальный дуэт для Евровидения – Алексей Архиповский с балалайкой и Олег Погудин с его проникновенным тембром. Не знаю как насчет победы, но миллиард просмотров впоследствии возможен. В России на всё была воля Первого канала. Возможно, у канала не было средств на устройство отборочного шоу. Это же не вечер в студии у Малахова. Надо какое-то жюри, голосование прямое организовывать.
Думаю, что кого бы страна не отправила на Евровидение, начиная с этого года, мы вдруг поняли, что самолюбивые качества «нафталина и силикона» себя исчерпали. На самом деле в последние годы стало интересно отсматривать не только сам конкурс, но и движуху вокруг конкурса, которая расширяется. Вот куча блогеров сделали реакции на участников и победителей национальных отборов тех стран, где он был. И неожиданно это стало популярно у букмекеров – люди отдают средства и потенциальные голоса за своих фаворитов. Какие-то плавающие рейтинги участников, заключение ставок. Как это раньше не догадались. И еще много интересного контента возникает вокруг Евровидения, благодаря Интернету.
Посмотрела вчера с удовольствием интервью с Неттой, прошлогодней победительницей. Читаю обзоры про костюмы, про оригинальные постановочные номера. Узнаю имена дизайнеров и хореографов. Естественно, смотрю еще песни тех артистов, которые понравились и часто нахожу у них песни, которые мне нравятся еще больше их номеров на Евровидении. То есть происходит увеличение и обновление познания, и думаю, именно поэтому Австралия, очень далекий от Европы континент, присоединился к участникам. И как бы не ругали снобы и эстеты этот конкурс, он не утратит популярности, ведь только о вкусах и спорят.