Все новости
НОВОСТИ
19 Июля 2020, 11:58

«Подожди, пожалуй…» (2002, реж. Елизавета Скворцова)

Творческий путь режиссёра анимационного кино тернист и долог. Годы учёбы, поиск собственного стиля, медленная и кропотливая работа над фильмом, создание минуты экранного времени которого может длиться месяцами, и после всего этого редкие показы на фестивалях и широкая известность исключительно в узких анимационных кругах.

Творческий путь режиссёра анимационного кино тернист и долог. Годы учёбы, поиск собственного стиля, медленная и кропотливая работа над фильмом, создание минуты экранного времени которого может длиться месяцами, и после всего этого редкие показы на фестивалях и широкая известность исключительно в узких анимационных кругах. Ввиду специфики производства анимации и её проката в России, отечественные режиссёры-аниматоры, не свернувшие на середине пути, становятся известны и востребованы, в лучшем случае, после тридцати.
На этом фоне выглядит чудом и редкой удачей судьба Елизаветы Скворцовой, волей случая и несомненно благодаря таланту, получившей возможность сразу после окончания мастерской компьютерной графики и анимации А. Горленко и В. Колесниковой на художественном факультете ВГИКа, возглавить производство масштабного анимационного проекта, получившего название «Колыбельные мира». Уникальный сериал, насчитывающий больше 50 серий. В основе каждой - колыбельная (Мексиканская, Еврейская, Японская, Азербайджанская, Эстонская, Греческая, Русская и др.), звучащая в оригинальном языковом исполнении на фоне визуального ряда, раскрывающего содержание песни и обыгрывающего различные национальные культурные особенности и колорит.
Таким образом, выполненные в разных стилистиках колыбельные, не только радуют глаз любителей анимации, но и представляют антропологический интерес. Проект получил множество призов и признание по всему миру. Далее последовала работа над сериалом «Везуха» и проектом «Буквальные истории», закрепившие за Елизаветой звание режиссёра, специализирующегося на сериальной анимации.
Но сегодня, в рамках проекта «Ты помнишь, как всё начиналось...», предлагаем обратиться к одному из ранних фильмов Елизаветы, её дипломной работе «Подожди, пожалуй…» (2002). В этой трогательной и грустной сказке о любви и смерти хорошо просматриваются особенности авторского почерка: анимация в технике перекладки, притчевость, сновидческая атмосфера, наивная манера повествования и изображения, напоминающая детские рисунки и картины Марка Шагала, одного из любимых художников режиссёра.
Приятного просмотра!
Источник: Музей кино

Читайте нас: