Представьте, вот едете вы в забитом до отказа автобусе. Чувствуете себя солёным огурчиком в банке: жарко, все пихаются и наступают вам на ноги. Вы кое-как держитесь за поручень. Поездка до дома кажется бесконечной, а ведь проехали всего ничего. Но вот стоит закрыть глаза и надеть наушники, как вы уже в мире своих фантазий, где вы – герой эпичного блокбастера. Знакомо? Это приятное чувство, когда ты становишься осью целой вселенной. Своей вселенной. Чтобы максимально погрузиться в эпическую атмосферу вашего личного эпического фильма, не плохо бы подобрать подходящий саундтрек. Ведь, как известно, правильная музыка – это пятьдесят процентов успеха киноленты. Нанесём несколько корректирующих штрихов в ваши фантазии с помощью десятки самых эпичных мелодий из кинофильмов.
Если уж известная песня группы «The Who» стала знаменем эпичного сериала по серии романов Стивена Кинга, то почему бы не начать с неё ваше приключение? Меланхоличные нотки, под которые можно пафосно прогуливаться по пустошам опасного мира в плаще и с верным револьвером наперевес, как Стрелок. Когда звучит эта песня, то поневоле понимаешь, что путь вашего героя будет полон тягот и лишений, и, возможно, закончится отнюдь не «хэппи эндом».
Как и многие композиции из трилогии Питера Джексона, песня исполнителя Ed Sheeran зовёт в путешествие. Можно было бы вспомнить огромный список удачных саундтреков из-под пера непревзойдённого Говарда Шора к «Властелину колец», но именно Эш привнёс нотку лирики, которой не хватало боевой музыке. Сразу хочется увидеть горы, на пару с верным скакуном перейти в брод широкие просторы Андуина и провести ночь у костра, распивая со случайными путниками содержимое вашей фляги. Сколько захватывающих историй можно рассказать, вдохновляясь этой песней: боевой дух, который сопутствует каждому храбрецу, всегда будет пробуждаться и в вас, когда дойдёт очередь в вашем плейлисте. А пока что подпевайте поющим у костра гномам, которым нипочем огонь драконов.
«Это классика, это знать надо»! Несмотря на свой возраст, фильм «Конан-разрушитель» и сейчас смотрится невероятно эпичным. Просто невозможно игнорировать боевую композицию из вступительных титров этой нетленной классики. Эта мелодия отлично подойдёт для первого вашего препятствия – схватки с врагами – момент, когда вы впервые заметили своего злейшего врага. Теперь по вашим венам текут молнии праведного гнева, но это не поможет, ведь злодеи сбегут, чтобы встретить вас снова на узкой тропинке. Только теперь под бой барабанов Конана-разрушителя вы понимаете, как много битв ещё у вас впереди, но вы готовы встретиться лицом к лицу с любым врагом.
Заглавная композиция к фильму Гая Ричи от Ханса Циммера пахнет запахами крупного индустриального города, окутанного мраком. Такие «большие яблоки» часто становятся центральным местом действия приключенческих фильмов, так почему бы и вам не заскочить в какой-нибудь прокуренный паб в поисках улик? Бешеный ритм большого города – идеальное прикрытие для мафии, демонов и прочих злодеев, которые станут главной зацепкой. Не исключено, что из туманных закоулков вы выберетесь с фингалами во всё лицо, но зато какое разнообразие в сценарии!
Что за приключение да без любви?! На опасном пути авантюриста всегда найдётся время для дел сердечных, тем более что вторая половинка может быть под стать главному герою. Сингл «The Power of Love» был выпущен в июне 1985 года (за неделю до премьеры фильма) и добрался до вершины американского хит-парада. На песню было снято официальное видео. Правда, кадров из фильма там не было, зато был Хью Льюис – автор песни, автомашина времени «Делориэн» и её эксцентричный изобретатель Док в исполнении актёра Кристофера Ллойда. Эта песня, как и сам фильм «Назад в будущее» говорит о том, что любовь не имеет границ пространства и времени, а потому с ней можно гнать на скорости восемьдесят восемь миль в час. Надеюсь, что любовная линия вашего фильма выдержит такой накал.
Увы, но в каждом фильме должен быть момент «надлома» главного героя. Эмоциональный момент, когда кажется, что всё совсем плохо: мир переворачивается, друзья и спутники умирают, а цель приключения или похода кажется недостижимой. Пазл жизни не складывается как надо, как в Великом Гэтсби. Но где-то в глубине души ты чувствуешь свет. Исполнительница композиции Lana Del Rey, как и Adele умеет наполнить глубины печали главного героя фильма надеждой, которую может дать только хороший женский голос.
Не стоит долго грустить, ведь главный герой – то есть ты – всегда найдёт выход. В конце концов, ты не одинок. Нужно собрать силы для последнего рывка, а потому тебе нужна команда. Собирать её нужно под энергичную музыку с голосом Хью Джекмана. «And we will come back home. Home, again!» – ты всегда можешь вернуться туда, где твои друзья, и это стоит запомнить. Вспомним известное кино-клише: попробуй сломать один прутик, а теперь – целую охапку. Победа в решающем вашем сражении зависит не от оружия, а от силы единства. «And from now on/These eyes will not be blinded by the light / From now on / What's waited till tomorrow / Starts tonight / It starts tonight / And let the promise in me start / Like an anthem in my heart. Данные слова отлично создают общую узнаваемую тему для всей команды, которая передаст ее сплоченный дух в восприятии зрителей. Воодушевление и готовность к бою.
Одно из величайших творений Джона Уильямса оформит финальную битву. Сочиняя эту тему, Уильямс чувствовал, что что-то ритуальное и языческое будет очень эффективно вызывать надлежащие эмоции, поэтому он взял строфу текста из кельтского эпоса Cad Goddeu. Его друзья из Гарвардского университета перевели английскую версию на кельтский, затем на греческий и, наконец, на санскрит, который он выбрал из-за его "прекрасных звуков". Эпичный оркестр с хоровым пением – идеальный накал для кульминации. Данная композиция стала по-настоящему культовой: её используют для подчёркивания самого сложного и эмоционального момента. Например, мелодия использовалась в качестве темы для трансляции 2003 г. Drum Corps International Чемпионата мира по PBS. Это саундтрек на все времена, так почему бы на нем не покончить со злом, которое преследовало вас так долго.
Шаманской музыке Eivør на стыке фолка, джаза и электроники свойственна привычная скандинавским артистам меланхолия и мистицизм. Ее песни звучат в фильмах «Глубоководный горизонт» Питера Берга, «Молчание» Мартина Скорсезе, трейлере флагманского сериала HBO «Игра престолов», видеоигре «God Of War». В творческом активе белокурой валькирии с голосом невероятной силы – дюжина альбомов и саундтрек к исторической драме BBC/Netflix «Последнее королевство». Музыку к последнему певица записала в сотрудничестве с шотландским композитором Джоном Ланном (John Lunn). Голос Эйвор придает невероятные глубину и размах произведениям, которые послужили фоном повествованию о временах правления короля Уэссекса Альфреда Великого и потомке благородного саксонского рода Утреда Беббанбургского, участвующего в решающих сражениях за судьбу древней Британии. Прекрасный голос проносится под полем сражения, а главный герой чувствует себя победителем. Всё плохое остаётся позади и можно отправиться на покой… или пойти дальше.
Недооценено. Нет, ужасно недооценено. Действительное единое произведение, а не набор отдельных треков. Один из немногих саундтреков, которые не грех прослушать целиком. Тут есть очень тонкие, разбивающие сердце композиции как «All Boundaries Are Conventions» и вот такие яркие ритмичные куски в духе «The Escape». Это больше, чем сопровождение фильма. Отдельное самостоятельное произведение. И фильм посмотрите, он тоже зря забыт публикой. Эта яркая и душевная мелодия – венец вашего приключения, где с высоты своего опыта понимаешь, через какой сложный путь пришлось пройти ради чего-то величественного и благородного. Рядом с тобой верные друзья, любовь и надёжное оружие. Казалось бы, конец…но горизонт зовёт в даль, к туманным просторам зари.