Мой плейлист меняется, я довольно много слушаю музыку. Там есть много всего – со всего мира... И русской эстрады там немного. Тем более современной. Особенный ужас я испытала после пошлейшего новогоднего шоу. Что случилось? Почему и куда исчезли мелодии, искренность, задушевность?
И вот через какое-то время моих поисков я обнаружила песни, которые мне вернули веру в российскую эстраду. Что с ней всё могло бы быть хорошо, а не так, как по центральным телеканалам, ибо артисты с душой и песни с мелодией у нас в стране есть. Разных стилей и в разных жанрах.
Сначала случилась песня группы «InWhite» – «Спокойных Снов». Просто приведу комментарии под видео, с которыми полностью согласна: «Чудесная атмосфера песни и исполнителя и света на съемке. Девочка хорошо исполнила песню – спору нет. Но звукач все равно демон. Так все плотно подогнать, что бы ее голос вызывал мураши по телу... Талант.
Через 20 лет эту композицию найдут наши дети, и она будет как на «На Заре». Ребята во время своего выступления похоже какой-то портал открыли. Или может комета какая в этот момент пролетала. Не знаю, магия какая-то произошла короче. Все идеально. Девушка. Музыкант. Свет. Операторская работа... Блин, словно перенесся в начало 2000-х, и как будто снова влюблен, и жизнь еще впереди. Такие ощущения. Сильно».
Жаль, что я не открыла группу «InWhite» в 2016 году. На данный момент они уже распались. Хорошо, что я нашла их песню «Спокойных снов» – теперь мне есть, что петь из современного репертуара.
Следующей стала песня «Река», исполняемая дуэтом Павлюченко и Кривдина, и я ей поделилась в соцсетях с восторгом и фразой: «Вот сегодня ютуб подгоняет потрясающие наши песни, или я готова нажать "плей" именно на наших новых, ни разу мной не слышанных, песнях». И мне откликнулись те, кто оценил эту песню: «И правда. Я потряслась тоже. Вопреки своим вкусам, и ушам, натренированным хорошим русским языком. Тут же абсолютная ассоциация с пением деревенским, старым – так звучат старые народные песни, слышанные в детстве (и такое этнографы в экспедициях записывают). На контрасте с поющими в клипе – впечатляюще. И текст, да. И чувство: это хорошо».
Текст, конечно, очень осмысленный у этой песни:
Я бы прыгнула в эту реку
Если бы не было человека
Который утонет
Если прыгнет за мной
Я бы прыгнула в эту реку
Если бы не было человека
Который не сможет
Согреться этой зимой
…
О том, что в этот страшный холод нужен человек
Который знает наизусть твой любимый трек
Целиком весь текст песни приводить не буду, лучше послушайте, как славно поют.
Причем у меня в начале зимы как-то случился разговор с композитором Маратом Татурасом о том, что те, кто использует этнику у нас в республике – делают это очень в лоб. И вот в «Реке» я увидела органично вплетенные, почти незаметные нотки. Я как раз очень люблю такое якобы «неказистое» пение, в деревне выросла у бабушки, а тогда полвека назад еще пели много: на поле едут – поют, с поля едут – поют, как бы ни устали. И да, мой педагог по вокалу, когда я захотела взять эту песню, сказала: «Это для тебя пока сложновато», а вот по поводу «Спокойных снов» – спокойно начали разучивать.
Причем я у Алексея Кривдина нашла ещё замечательную, очень пронзительную песню «Сгорел», думаю, у него хороших песен много.
Буквально несколько дней назад SHAMAN (Ярослав Дронов) выложил на ютуб песню «Встанем» – приурочил её к 23 февраля. Песня мне понравилась, что неожиданностью не стало, потому что я довольно плотно следила за Ярославом с первого выступления его на шоу «Голос» и старалась не терять из вида. Замечательный голос. Большое эмоциональное наполнение. Не едиными Газмановым с Любэ заполнять эту нишу. Ведь новые талантливые артисты есть.
Когда в 2020 году Ярослав Дронов начал новый виток своего музыкального развития под псевдонимом SHAMAN, я даже не ожидала, что он сам будет писать песни, ибо он долго великолепно исполнял чужие. Но это здорово, что и композиции у него получаются отличные. Всем бывшим участникам «Голоса» при их шикарных вокальных данных не хватает собственного корпуса песен, написанных под них и ни с кем более не ассоциируемых. И вот композиторский и лирический талант Ярослава позволяет ему стать неповторимым артистом. Тексты он пишет для своих песен тоже сам. Лирика у него выходит искренняя и соответствующая его потрясающим голосовым данным, например, можно впечатлиться гармонией личности в песне «Теряем мы любовь».
Пожелаем успеха первому гастрольному туру восходящей звезды по имени SHAMAN. К сожалению, всего 7 городов смогут насладиться выступлениями артиста, и Уфа в них не входит. Но это пока. Надеюсь, будут и второй, и третий концертный тур, потому что в соцсетях он довольно раскручен, активно занимался собственным продвижением и суммарный просмотр его роликов достиг уже 100 миллионов.
Следующей у нас будет певица под псевдонимом POLNALYUBVI – «Кометы». Отличная песня, нежная, женственная, настолько женственная, что вспомнилась ранняя Эдита Пьеха, настолько нежная, что немедля возникла в голове «Нежность» Майи Кристалинской. Причем поскольку песня «Кометы», ставшая хитом, аж из четвертого альбома Марины Демещенко (настоящее имя певицы и композитора), поэтому если вы прониклись дивной гармонией, то вам будет что у неё послушать.
Сколько бы человечество не придумывало разных техник звучания, переходов, битов, одно остаётся бесценным: приятный голос, гитара и отсутствие беспонтовых понтов. Когда слушаешь и понимаешь, что живёшь. Они настоящие, ты настоящий, музыка настоящая. Это мнение многих поклонников группы «ZOLOTO».
С группой «Zoloto» я познакомилась, когда исследовала альбом-трибьют на стихи Осипа Мандельштама и написала статью «Сохраним навсегда Мандельштама, или Музыка возникает из поэзии!»:
Еще открытие «ZOLOTO» – «Я ненавижу свет...» (О. Мандельштам, 1912).
«Такой легкий, кружевной джазовый звук. Абсолютно непохоже на предыдущие треки трибьюта.
Я, исчерпав, вернусь:
Там – я любить не мог,
Здесь – я любить боюсь...
А ребята не боятся любить Мандельштама и петь его так, что хочется слушать на повторе в любом настроении, ведь смысл больше чем мы сами.
Хочется сказать спасибо художнику-постановщику клипа за то, как в видео вплетена книга Мандельштама.»
С тех пор я стала примечать их «золотое» творчество и особенно мне приглянулась песня «Улицы Ждали».
И прислушалась акустическая версия песни «Эскимос»:
И, конечно, как же можно обойтись в моем плейлисте без женского рока – на этот раз бесподобная Лусинэ и любимая многими группа «LOUNA» – «Полюса» / ACOUSTIC / LIVE /
Обратите внимание, какое поразительно хорошее качество концертной записи. Когда выкладывали на ютуб, даже в описании отметили: «При сведении звука использовались исключительно те аудиодорожки, что были записаны на данном концерте. Перезапись инструментов и вокала в студии не производилась».
Проникновенная песня и классное звучание сделали этот трек моим фаворитом среди песен группы «LOUNA».
Хотя не могу удержаться и ещё одну песню вам подкину «LOUNA» – «Песня о мире» (Акустика) / LIVE / 2020. Голос Лу божественен, но особенно завораживает вот в таких полуакустических версиях.
Наконец, просто весёлая песня, без особого вроде смысла, но такая жизнерадостная и заводная.
«Культурный кот» – группа «СБПЧ». Вот точно поднимет настроение.
«Самое Большое Простое Число» (СБПЧ) – российская инди-группа, созданная в 2006 году Кириллом Ивановым и дуэтом «Ёлочные игрушки». Концепция «Самого Большого Простого Числа» заключалась в отсутствии ударных, эффект которых возмещали ритм мелодии и речитатив. Симбиоз мощного и хрупкого виделся фронтмену идеальным сочетанием, которое дополняла отстраненность текста.
Группа прошла несколько этапов становления, начиная путь от оркестра из 17 исполнителей. Эксперименты с большим количеством музыкантов закончились в конце «нулевых». Теперь там немного человек. Зато у них много и песен, и альбомов, и клипов.
Но «Культурный кот» так и осталась моей зажигалочкой для сумрачных дней. «СПБЧ» здесь зачётные фрики, зато такие весёлые.
Не уступает зажигательностью артист Василий Уриевский, у него исключительно ироничный репертуар, можно и нужно слушать все его песни. Но сейчас хочу выделить песню «Ультиматум к окуням», сама недавно её обнаружила и спешу поделиться. Как жаль, что давно нет его новых песен.
Знакомство моё с творчеством Василия Уриевского началось давно и с очень актульной песни «Паспорт» – все люди, проходящие бюрократические круги в получении тех или иных документов, смогут оценить этот иронический шедевр по достоинству. Как-то не устаревает. Нет-нет, да и вспомнишь.
Но что-то танцевальной музыки не хватает в моем плейлисте, подумала я и решила не быть узколобым элитарием, а просто зажечь танцпол. И поможет в этом «Настроение в кайф» Ваче Амаряна. Такая жизнерадостная и ритмичная мелодия, незамысловатые слова с позитивным смыслом. Армянский певец с очаровательным произношением, нотки цыганщины у гитары, балканские призвуки трубы, и усидеть на месте затруднительно. Даже если не пойдете танцевать, головой в такт покачивать будете.
А еще у харизматичного Ваче есть не менее зажигательная, но более плавная песня «Мама не плачь». Это просто хит всех летних кафе, если и когда они снова начнут в наши времена функционировать.
Ну и как же без грузинского певца! И есть в моем списке задушевных исполнителей Dato (Давид Дато Худжадзе). А люблю я в его исполнении турецкую песню – «Ozluyorum» (Özlüyorum). И я в этот раз не оригинальна – вместе со мной её любят 36 миллионов человек.
Дато известный исполнитель и у него много хороших песен, но на душу легла именно эта.
А в качестве бонуса я хочу предложить самую свежую песню уфимской группы «Таверна» – «Девица-весна». Красивое звучание скрипки и актуальная тема в связи с наступившим временем года. Я как услышала этот трек, так и на повторе у меня ВКонтакте.
Но можно найти и на ютубе эту песню.
Приятного вам прослушивания, надеюсь, вам понравятся некоторые песни и вы откроете для себя достойных артистов нетелевизионной современности, и их творчество подарит вам душевное тепло и радость так необходимые в любое время, а в наше особенно.