Прокомментировать эти изменения в ПДД мы попросили юрисконсульта Фаниля Давлетьярова (г. Уфа).
— Нынешний административный штраф при отказе от остановки, — поясняет Фаниль Ахметович, — составляет в диапазоне от пятисот до восьмисот рублей. Новые планки — от семи до десяти тысяч рублей. Если водитель не остановит автомобиль повторно, то его смогут лишить прав на срок до шести месяцев.
Более серьезные суммы штрафов грозят за отказ остановить грузовик, чтобы пройти весовой и габаритный контроль. Водителя оштрафуют на десять тысяч рублей и лишат права управления на полгода. Собственнику автомобиля при этом придет штраф в размере ста тысяч рублей.
Первый зампред Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен пояснил, что такие ужесточения нужны ради повышения безопасности на дорогах и сбережения самих трасс. Последнее, конечно, особенно актуально в отношении весового контроля большегрузов. Ведь водители нередко не останавливаются по требованию стражей порядка.
Есть новости и в оформлении страховки на легковые авто. Так, ОСАГО больше не нужно для постановки авто на учёт: что же изменилось?
Госдума в третьем‚ окончательном чтении приняла закон‚ в соответствии с которым полис ОСАГО больше не нужен для постановки автомобиля на учёт. Рассказываем, что это меняет.
С 1 марта 2025 года полис ОСАГО больше не будет нужен для того, чтобы поставить машину на учёт в ГИБДД. Соответствующий законопроект приняла Госдума. Теперь эти изменения внесут в закон «О государственной регистрации транспортных средств в РФ». Причём полис не будут требовать ни при регистрации нового автомобиля, ни при смене собственника.
Отмена обязательного наличия полиса связана с тем, что не все автомобилисты начинают ездить на машине сразу после постановки на учёт. Поэтому их не должны вынуждать покупать страховку.
Как и прежде, на регистрацию машины у нового собственника будет 10 дней. За это время нужно записаться в ГИБДД — это можно сделать через Госуслуги. Нужно подготовить следующие документы:
Но здесь есть небольшой нюанс. Передвигаться на машине без полиса ОСАГО нельзя — за это положен штраф по статье 12.37.2 КоАП в размере 800 рублей. При этом регистрация автомобиля невозможна, если он не приедет в ГИБДД. То есть единственный легальный способ осуществить регистрацию без полиса — привезти машину в ГИБДД на эвакуаторе, а затем отвезти её на стоянку.
Все автолюбители знают, что услуги эвакуатора стоят недешево. Поэтому есть другой вариант — оформить кратковременный полис. Со 2 марта 2024 года в стране вступили в силу поправки, по которым можно будет оформлять договор «автогражданки» ОСАГО сроком действия от 1 дня до 3 месяцев. Только вот, насколько дешевле такие полисы по сравнению со стандартным, сроком на 1 год, решают страховые компании, с помощью применения понижающих коэффициентов.
Нельзя не отметить такой момент: Президент Путин своим Указом продлил мораторий на ОСАГО в новых регионах РФ — ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Мораторий продлён до 31 декабря 2024 года включительно. Отметим, что для передвижения в остальных регионах страны на автомобилях, зарегистрированных в новых субъектах России, ОСАГО всё же оформлять необходимо.
Исключение полиса ОСАГО из списка обязательных документов при постановке автомобиля на учёт — не единственное изменение в законе.
Теперь снять машину с учёта можно будет сразу, а не через 10 дней, как это разрешено сейчас. Договор купли-продажи в таком случае нужно составить через сайт Госуслуг или заверить у нотариуса. Также можно будет мгновенно прекратить регистрацию, если машину угнали. Это нужно для того, чтобы прежнему владельцу не приходили штрафы за нарушения, которые совершил угонщик или новый хозяин автомобиля. Также за этот период не придётся платить транспортный налог.
Ещё в законе пропишут новую причину для отказа в регистрации автомобиля — неоплаченный утильсбор. На такой машине легально ездить будет нельзя. Напомню, что утилизационный сбор в России — это налог, который производители и импортеры обязаны уплачивать за каждое произведенное или ввезенное на территорию Российской Федерации транспортное средство.
Цель сбора — обеспечение последующей утилизации транспортного средства после окончания его срока службы. Утилизационный сбор был введён в России в 2012 году при вступлении в ВТО. Он распространяется на легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и другие виды транспортных средств. Сумма утилизационного сбора зависит от массы и возраста транспортного средства, а также от того, произведено оно в России или импортировано.
Теперь о техосмотре. Хоть обязательный техосмотр и был отменён в 2022 году для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых для личных нужд физлиц, но сегодня проходить его всё-таки нужно для машин старше 4 лет при постановке на учёт или смене владельца, а также при изменении конструкции ТС. Кроме того, процедура осталась обязательной для такси, автобусов и транспортных средств, занимающихся коммерческими перевозками.
Подготовил Василий АРТЕМЬЕВ