Все новости
ЛАЙФХАКИ
18 Января 2021, 15:47

Ваш багаж улетел, но обещал вернуться

Советы отпускникам Несколько лет назад, возвращаясь из своей первой зарубежной поездки, уже в России я не обнаружил одной единицы багажа. К счастью, ситуация разрешилась благополучно, и уже две недели спустя я обнимал свой пропавший рюкзак, доставленный в Уфимский аэропорт Бог знает откуда. Действительно, я так и не узнал, по каким странам все это время его носило. Подобные ситуации, увы, случаются, и каждый раз в сезон летних отпусков я вспоминаю этот эпизод.

Во всех авиакомпаниях мира предусмотрены случаи так называемой потери багажа. Как, впрочем, отработана и методика его скорейшего возвращения. Мы детально изучили все факторы риска при потере багажа, связались с компетентными сотрудниками авиакомпаний и в результате получили возможность дать несколько советов, которые могут помочь избежать потери вашего багажа или же, если случилась неприятность, быстрее вернуть его.
Прежде всего, при сдаче багажа на прикрепляемой к чемодану или сумке бирке следует указать свои персональные данные: имя и фамилию, контактный телефон. Писать следует латинскими буквами, ведь кто знает, на какой самолет может случайно попасть ваш чемодан, а русский язык, к сожалению, не знают почти нигде. Кроме того, учитывая, что бирка при транспортировке может оторваться, рекомендуется подстраховаться и дополнительно вложить внутрь дорожной сумки или чемодана листок с подробной информацией о себе.
И все же, что делать, если ваш багаж утерян? Если вы не обнаружили своих сумок или чемоданов на бегущей ленте в зале прибытия, то обратитесь в службу организации пассажирских перевозок аэропорта, в представительство авиакомпании, рейсом которой вы прилетели, либо в бюро находок (Lost and Found office desk), которое есть в каждом международном аэропорту. На основании паспорта, авиабилета и багажной бирки представителем авиакомпании должен быть составлен акт об утрате багажа (форма PIR), где указываются внешние приметы: форма, цвет, материал, из которого изготовлена сумка или чемодан, данные об именной бирке, наличие или отсутствие колесиков или ручек, вес багажа, его содержимое и адрес пассажира. Пассажир должен предъявить авиакомпании отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку билета. Акт составляется в двух экземплярах. Оригинал выдается пострадавшему, копии направляются руководству авиакомпании.
Обязательно нужно взять координаты сотрудника, который составлял акт, чтобы быть в курсе того, как идет поиск. Каково же максимальное время поиска? По закону – 21 день. Зачастую багаж отыскивается раньше. Если за три недели ваши вещи не найдены, то они считаются утерянными или украденными. В этом случае пассажир оформляет претензию к авиакомпании на утрату багажа и вправе потребовать возмещения причиненного ущерба.
В том случае, если багаж не утерян, а вскрыт, и из него пропали ценные предметы, вам также следует обратиться в авиакомпанию. Как и в случае с потерей багажа, при краже ценных предметов пишется заявление, предъявляется билет с наклеенным багажным купоном и составляется подробная опись украденного. В качестве вещественного доказательства необходимо предъявить чемодан с сорванными замками или разрезанным корпусом. Представитель авиакомпании составляет акт о краже и направляет его в свой центральный офис, где проводится расследование, по результатам которого специальная комиссия решает, на какую сумму вам следует выплатить компенсацию. Если же решение комиссии вас не удовлетворит, вы можете оспорить его в судебном порядке.
Таковы неприятные моменты, с которыми вы можете столкнуться в ходе поездки. К счастью, как свидетельствует статистика, такие случаи – скорее исключение, чем правило. Ведущие авиакомпании трепетно относятся к своей репутации и предпочитают в случае возникновения конфликтных ситуаций решить дело миром, не доводя инцидент до точки кипения. Поэтому, отправляясь в путешествие, расслабьтесь и думайте о том, что случаи пропажи и краж при авиаперевозках все же весьма редки.
Сергей ЮЛИАНОВ
Читайте нас в