Собственно в этом и состоит основной смысл всякого прорицания, предсказания, гадания… Гадалка может нагадать тебе чего угодно. Навешать на уши лапши. Наговорить с три короба. Туманно, иносказательно, двусмысленно. Но ты услышишь только то, чего собирался услышать. На что были навострены твои уши. Настроена твоя душа. Твое подсознание.
Вместе с тем, всякое гадание – это еще и внушение. Когда и гадающий, и спрашивающий – два сапога пара, находятся в трансе. Причем, гадающий как бы программирует спрашивающего: на непобедимость, на исполнение желаний, на удачу. На долгую жизнь или скорую смерть: «Погибнешь, красотка, в день свадьбы своей».
Между тем, внушение и самовнушение, самонастрой, в том числе и при самопрограммировании-самогадании, имеет огромное значение для любого из нас. В той же Древней Греции, по свидетельству ее древних свидетелей, все гречанки мечтали родить какого-нибудь там бога! Настраивали себя на это. С чем и впрямь рожали, если не богов, то наверняка великих людей, героев, гениев.
Вот и мать Александра предсказала, что родит бога. И родила! И внушала это своему сыну. Едва ли не с пеленок. И не мудрено, что он за свою короткую жизнь совершил такие великие, едва ли не богоравные.
Кстати, еще никто не изучал вопроса, как влияют на ребенка всякие над ним говорения, когда он еще находится в глубоком трансе – в утробе матери, в момент его рождения, над его колыбелью…
Так, к примеру, в момент моего рождения, в родовой палате находились студенты медики, и кто-то из них, по свидетельству моей матери, предсказал: «Еще один медик родился!». И это было и впрямь предсказанием моей судьбы. Лично я никогда не мечтал стать медиком. И думать не думал об этом. И мое решение поступить в медицинский институт пришло ко мне совершенно внезапно, когда пришло время выбирать – кем быть?
Один известный мне знахарь всяческих гаданий учил меня гадать самым простым способом – получать ответы на поставленные вопросы, сидя под деревом, на берегу ручья, и вслушиваясь в шепот листвы, в лепет ручьевых вод, в щебет небесных птиц. «Ум познает, а душа знает, – учил меня знахарь. – И слушая здесь, узнаешь, что знает твоя душа». Как писал поэт:
Известно, что вслушиваться в шум листвы потрясаемых ветром деревьев, в журчание быстрых текучих вод, в щебет птиц, а то и в стук вагонных колес – в привычке любого из нас. Словно мы испытываем в этом какую необходимость. Или даже потребность. Известно также, что наши предки искони покланялись деревьям… Например, дубам. Еще и поныне стоит лишь постучать костяшками пальцев по дереву, будь это даже простой деревянный стол, чтобы попросить помощи у самого Перуна. И всему этому есть довольно правдоподобное объяснение.
КАК ПОД ДУБОМ, СТАРЫМ ДУБОМ
Согласно преданиям мистиков или оккультистов о происхождении человеческих рас, родоначальник и предводитель белых – ариев, древних кельтов-друидов, именно под дубом услышал пророчество, спасшее их от неминуемого вымирания.
Предания сообщают, что изначально все белые жили на Крайнем Севере. В устьях северных рек, на берегах тогда еще теплых, северных морей. Но после первых же контактов с черными заразились проказой.
И вот их предводителю по имени Рам было пророчество. С дуба, под которым он спал. И ему приснился рецепт лекарства от проказы. Менделееву приснилась химическая таблица, а Раму – рецепт зелья, какое он и изготовил из дубовой омелы. После чего проказа пошла на убыль. Отступила…
Однако это вызвало злобу всемогущих тогда друидских жриц, теряющих свою монополию на прорицания и изготовление зелий. И они приняли решение избавиться от Рама. Принести его в жертву богам! Однако Рам не поддался – поднял ариев и увел их за собой прочь. Через Великую лесную Русландию. На юго-восток. В Индию. А оставшиеся в лесах друидские жрицы, превратились со временем в обыкновенных лесных ведьм. В дремучих лесных шаманок.
Возможно, что все оно где-то так когда-то и было. И надо заметить, что и новая проказа ХХ века – СПИД – пришла к нам опять же от черных. Из черной Африки. Колыбели современного человечества!
Вместе с тем, в те суровые времена без предвидения будущего не возможно было выжить ни в частности, ни вообще. Ни белым, ни черным. И дар прорицания был бесценен и повсеместно востребован у всех народов. Как в старом, так потом и в новом, современном мире.
Словом, на берегах северных морей появились лесные ведьмы, а на берегах южных – морские сивиллы. Знаменитые прорицательницы древнегреческих оракулов. В тех же Дельфах, где дельфийские пифии прорицали едва ли не в течение двух тысячелетий! Услугами которых, в свое время и воспользовался великий Македонец.
Зато у нас, с возвращением ариев на свою северную прародину, появились индийские цыганки, с явным даром предвидения. А потом и кудесники, кликуши, юродивые, провидцы и ясновидцы, и прочие гадалки и гадатели, сделавшие гадание зачастую средством личной наживы и собственного обогащения. Личного влияния! Одним из способов манипуляции человеческим сознанием.
Вот и в наше вроде бы просвещенное время достаточно заглянуть в рекламные газеты, чтобы обнаружить целые списки всякого рода прорицателей и пророчиц. Гадалок по гороскопам, по картам, по лицам, по глазам, по рукам… И даже заочно. По почте. По фотографиям…
Впрочем, ныне мы и сами можем погадать. Без всяких гадалок. И себе, и своим близким: бросая кости, разбрасывая бобы, разливая кофейную гущу, раскидывая карты или раскрывая наугад какую-нибудь мудрую книгу и тыча в нее перстом – и в шутку и всерьез.
Я и сам гадал себе. На картах древнеегипетского Таро. В полном одиночестве. В самую страшную пророческую полночь на зимний солнцеворот! И мне тогда выпала самая что ни на есть страшная карта из колоды Старших арканов… Богадельня!.. И я весь год ждал страшного: чего же вдруг такое страшное со мной случится? Но ничего не случалось, хотя в тот год я совершил полное опасностей путешествие – сорок тысяч километров по дорогам севера и юга России!..
Но на исходе года, глубокой осенью слег все же в больницу! С камнем в почке. С острейшим болевым синдромом. На целых три месяца. И едва избежал тяжелой и кровавой, опасной для жизни операции…
Теперь вот я снова держу в руках эту страшную, даже на первый взгляд, карту и ясно вижу то, чего она мне тогда пророчила: пропахшую мочой богадельню с видом на кладбище! Благотворительную больницу! А ее символический рисунок в виде распадающихся каменных ворот, разрушаемых ударами грома и молнии, явно указывал на приступ почечнокаменной колики. На камни в воротах почек, какие предстояло и впрямь разрушить, раздробить с помощью грома и молнии ультразвуковой камнедробилки, чему я и был подвергнут…
Удивительно все же, как все мы жаждем заглянуть в свое будущее, чтобы узнать, что же с нами там будет? Что произойдет? Тем более, страшное! Опасное! Нежелательное. Чтобы хоть как-то упредить или предупредить его. Пусть даже с помощью примет: встречная баба с пустым ведрами – к пустым делам, а с полными – к полным. Черная кошка – к неудаче, и надо трижды плюнуть через левое плечо на кошку. Рассыпанная соль – к ссоре. А разбитое зеркало – к смерти. Запевшей петухом курице, надо сказать: «На свою голову!». А еще лучше тут же и свернуть ей башку. Нельзя качать пустую качку или детскую коляску! И упаси тебя господи наступить на место собственной могилы! «Чур, меня! Чур!»… Хотя встречаются и здесь смелые люди: бьют зеркала, плюют на могилы, топчут иконы! И ничего им не делается.
Согласно народным гадательным традициям, гадать лучше всего зимой. В поры темных зимних святок. На Карачун. В ночь зимнего солнцеворота. Посредством закопченного изнутри старого глиняного горшка. Полного черной немой воды. Или – старинного белого зеркала. Трельяжа на ртутной амальгаме! При зажженных свечах и куреньях.
При всем при этом, гадая, нужно смотреть как бы сквозь зеркало. В зазеркалье. Прямо на тот – ну, на Черный, что ли, свет! Пристально, широко открытыми глазами, мысленно сосредоточившись на вопросе или предмете своего гадания. А при появлении малейшего видения, горшок или зеркало следует тут же закрыть темным пологом и сказать: «Чур, меня!», или: «Встань на свое место!».
Дело в том, что гадание – это зачастую весьма опасный психологический эксперимент, к какому нередко прибегают люди с незрелой или нездоровой психикой. В состоянии перевозбуждения. Что, не ровен час, может окончиться нервным срывом, истерическим или эпилептическим припадком. Тяжелым расстройством психики.
Обычно всякие там мистики называют зазеркалье – «потусторонним миром». Или антимиром. На самом же деле, находясь в состоянии транса, гадающие вглядываются не в зазеркалье, а в самих себя. В свое собственное подсознание. До появления видений. Как и во время сна со сновидениями. Тем более с вопросами! Ведь и перед сном другой раз мы задаемся вопросами о нашем будущем. Или планируем его. На сон грядущий. И нередко видим вещие, на заданную тему, сны. И зачастую просыпаемся с готовыми в голове планами и ответами на мучающие нас вопросы. Эврика! Как Пифагор или тот же Менделеев. Или ищем их, пытаясь толковать то, что нам приснилось.
Глубинные психологи так и говорят: «Если к подсознанию есть вопросы, то у подсознания найдутся и ответы». В том числе и прогностические. Только не прямые, а косвенные. В народе же говорят: «Как глядишь, так и видишь», – и в черном горшке, и в белом зеркале, и в вещем сне…
Словом, слабонервным половозрелым девицам на выданье, чтобы прогнозировать свое замужество, лучше не гадать с черным горшком или с белым зеркалом, а положить зеркальце под подушку. И съесть на ночь ложку поваренной соли. Кто во сне присниться – поднесет воды напиться – тот и суженный. «Приснится заморским чудищем, а на поверку окажется индийским принцем!» Впрочем, в народе имеется множество и других способов гаданий на любой случай и по любому поводу жизни, как вполне безобидных, так и особо опасных…
Так что и любители, и любые профессионалы гаданий – все свои знания о прошлом, настоящем или будущем черпают не столько извне, сверху, сколько изнутри, снизу. «Все приходит изнутри!». Из глубины души. «Из духовки», – как выражался, бывало, Михаил Зощенко. Из опыта предков. Из коллективной памяти прошлых поколений. И не только людей, но и растений с животными. От «зверей, живущих в каждом из нас».
Вопрос лишь в том, как проникнуть к этой информации?
Одним из условий такого проникновения как раз и является отключение сознания гадающего. Или прорицателя. Когда он впадает в бессознательное состояние и начинает прорицать «на иных языках». На тайных языках своего подсознания. Для чего дельфийские сивиллы одурманивали себя опьяняющими зельями или наркотическими куреньями, и, поднявшись на свои треножники, в бешенстве, с пеной у рта, потрясаемые жестокими судорогами, выкрикивали свои прорицания, какие, впрочем, приходилось потом еще и толковать. Расшифровывать. Декодировать. Интерпретировать.
Вот и лесные шаманы жевали мухоморы и били в бубны с бубенцами, доводя себя до исступления, до состояния глубокого транса, до полного отключения сознания… И только потом начинали предсказывать: куда откочевали олени или мигрировали белки, в каких зимовальных ямах залегли на зимовку косяки больших жирных рыб. Или где искать без вести пропавшего охотника. Или куда подевалась, в каком – верхнем или нижнем мире – заблудилась его заблудшая душа, и как ее возвратить назад – в этот мир, на свое место, в это, подобное кулю с опилками, бездыханное тело…
Кстати, этот самый черный, закопченный изнутри, гадальный горшок с немой водой под завязку, Белышев называл идеальной моделью («модулем») человеческого подсознания. Или его темной души. Психики. Например, глубинные психологи исцеляли психические расстройства своих пациентов путем толкования сновидений, а народные целители – путем толкования видений при гадании с черным горшком или с белым зеркалом. С русскими Рафлями или египетскими Таро.
Так что недаром гадальные карточки Таро называют «окнами в подсознание». Все дело, как растолковать эти причудливые картинки карт и сновидений? Все эти загадочные знаки и таинственные символы… Метафоры, аллегории, апофеозы. Загадки. Заморочки. Ребусы… Что зависит исключительно от способностей гадателей или психоаналитиков. От их чутья. Врожденной интуиции. От их природного ума и житейского опыта. И не зря на мудром Востоке говорят, что знаки и символы – это опоры интуиции. Наития и Озарения.