Анекдоты про врачей и пациентов
Все новости
ПРОЗА
23 Мая , 17:00

Ворон и Водолей. Часть четвертая

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

8

 

От воспоминаний Севу отвлек разговор за столом, где слишком часто упоминалось его имя. Оказывается, бабушка и мама разгоряченно рассказывали, почему Сева не поступил в местный университет на новый факультет.

– Вы танцующего ворона нам показать можете? – спросил главный гость.

– Нет,– ответила бабушка. – Внук его продал, но... – Она вопросительно взглянула на Севу. Тот утвердительно кивнул головой.

– У нас теперь есть Водолей, и мы можем его вам показать.

– Водолей, иди к нам, – громко сказал Сева. Дверь в его комнату открылась, и показался скелет, нашпигованный электроникой с макушки до пят. За столом наступила тишина.

– Здравствуйте, – сказал Водолей, обращаясь к гостям. – Я робот, созданный Петром Ивановичем и Севой. Я люблю помогать людям и могу защитить человека, если он в беде. Я вам нужен?

– Спасибо, – ответил Савелий Игнатович. – Нас пока защищать не надо – сами справляемся. Мы на тебя полюбовались, можешь вернуться к своим делам.

Водолей вновь ушел в комнату Севы. Под впечатлением необычной встречи гости вскоре отправились к себе в гостиницу. Хозяева, проведя небольшую уборку, тоже пошли отдыхать. День выдался непростым, поэтому Сева проснулся поздним утром и удивился тишине, которая царила за окном на улице. Он быстро натянул трико и куртку и вышел на балкон. Увиденное потрясло юношу.

По периметру шоссейного круга сгрудились машины и люди. Внутри же круга по кольцевой разметке бежал мужчина в расстегнутом пальто и норковой шапке, а за ним в своем одеянии и с косой на плече мчался Водолей. Оба что-то кричали. Сева прислушался.

– ...вор должен сидеть в тюрьме, – донеслось от мужчины.

– Фигушки. У народа воруешь, и народ тебя должен бесплатно кормить в тюряге: не пройдет такой фокус. Мой меч – твоя голова с плеч! – басом кричал преследователь.

Неподалеку от балкона росла береза. Перепрыгнув на ее ветви, Сева быстро спустился на землю и, расталкивая людей, вышел в круг.

– Водолей, стой! – крикнул он пробегавшему роботу. Тот остановился.

– Идем домой, – твердо сказал Сева и пошел в толпу. Водолей шагал следом. На тротуаре к ним подошел лейтенант полиции, козырнув, представился и произнес, показывая рукой на медленно подъезжавший автозак:

– Пройдем со мной.

Задержанные подчинились – за спиной офицера стояли два автоматчика. Доставили в городской отдел полиции, на широком крыльце которого собрался, скорее всего, весь коллектив: и офицеры, и рядовые. Впереди стоял полковник, которому лейтенант доложил, что нарушители доставлены без происшествий. Севу и Водолея закрыли в зарешеченной камере, где на широкой лавке спал какой-то алкаш. Дежурный по отделу капитан полиции растолкал его и предложил освободить место для новых постояльцев. Тот вначале что-то бурчал, но увидев Водолея в расстегнутом плаще, бросился в угол камеры, громко завывая.

Прошло три часа, и задержанные увидели в коридоре Савелия Игнатовича с помощниками, который спрашивал у дежурного, как пройти к начальнику отдела. Оставив вместо себя офицера, дежурный сам провел москвичей по нужному адресу. Вернулись они минут через пятнадцать. Впереди шел начальник городской полиции, за ним дежурный, замыкали шествие Савелий Игнатович с помощниками.

 

9

 

Дежурный отрыл камеру и сказал, что Сева и Водолей свободны и могут выйти.

– Под вашу ответственность, – сказал полковник, пожимая руку Савелию Игнатовичу.

– Будьте спокойны, – ответил тот.

На полицейском автобусе быстро доставили всех прямо к подъезду. В квартире Савелий Игнатович устроил «разбор полетов».

– Ты зачем устроил бучу в городе? – спросил он Водолея.

– Я хотел узнать, почему Севу не приняли в университет.

– Так тебе и сказали, – сердито произнес москвич.

– Мне не нужно сообщение в словах – я читаю мысли.

– Вот это да! – воскликнул Савелий Игнатович.

– Еще я могу мысленно отключать зажигание у авто, – похвастался Водолей.

– И это будем иметь в виду, – вымолвил начальник, заканчивая разговор. Водолей мог бы рассказать, как под утро он вышел из квартиры в полном одеянии и с косой на всякий случай. Дождался нужной машины и отключил у нее зажигание, после чего пошел к иномарке, чтобы завести нужный разговор, но тут порыв ветра распахнул плащ, на что водитель машины среагировал довольно шустро. Через противоположную дверцу он выскочил на асфальт и помчался по кругу. Водолей – за ним, отключая по дороге зажигание у встречных машин, чтобы не задавили. По дороге преследуемый каялся в своих прегрешениях и просил смерть обождать годика три, пусть даже он их проведет в заключении... Но Водолей и не думал ничего рассказывать. Молчание – золото.

 

10

 

Бабушкин юбилей удался на славу. Кафе оказалось заполненным до отказа. Гости пили, ели, пели и плясали. Столик у стенки ломился от подарков: духи, цветы, деньги... Кто-то даже ухитрился подарить модную шляпу. Праздновали до шести вечера. Москвичи отправились отдыхать в гостиницу – самолет вылетал в столицу ранним утром.

Однако Савелий Игнатович объявился у Кондратьевых в девять вечера и сообщил, что забирает Водолея с собой в Москву. От такой новости робот заметно заскучал, но москвич его и Севу успокоил, рассказав, каких трудов ему стоило вызволить их из застенков. Он обзвонил всех своих знакомых крупных начальников в столице, и основным железобетонным доводом было предложение поставить Водолея на пропускной пункт одной из погранзастав как осматривающего автофуры. Затем добавил, что по видеосвязи говорил с Петром Ивановичем и он согласен, чтобы забрали Водолея из города. Письменное разрешение вышлет.

– Значит, я буду пограничником?

– Совершенно верно, – ответил Савелий Игнатович. Сева незаметно горестно вздохнул. Москвич продолжал:

– А теперь собирайся. Утром полетим. С работниками аэропорта и экипажем я уже договорился.

Сева пожал на прощание руки тому и другому. Мать с бабушкой спали, а сам он не уснул до самого утра. Далее события развивались как и положено. Через пару дней к Кондратьевым приехали ректор местного университета и новый председатель приемной комиссии. Они сообщили, что Сева зачислен в студенты и завтра утром обязан явиться на занятия.

Водолей же свой первый рабочий день начал так – вышел на просмотр первой фуры с двумя автоматчиками, и только глянул на здорового кряжистого водителя фуры, тут же произнес:

– Контрабанда в двойной крыше кабины и в двойном правом борту.

– Откуда?! – воскликнул водитель.

– От верблюда. Ключи сам отдашь или будем взламывать?

Автоматчики шагнули вперед. Водитель протянул ключи.

Тайники вскрыли, контрабанду изъяли. А Водолей проверил еще десяток фур – все они оказались «чистыми». С этого дня показатели на погранзаставе резко пошли вверх. А начальник заставы как-то вечером, вздохнув, сказал жене:

– Одного опасаюсь, как бы нашего робота не забрали в столицу. Уже три раза оттуда звонили – что да как.

– А кому он там нужен?

– Да хотя бы в Следственный комитет. Приведут к нему задержанного – и Водолей за считанные минуты выложит, сколько тот брал взяток и кто ему их давал. Коррупция сразу захромает.

– Ты прав, – согласилась супруга. – Но чему быть, того не миновать, – философски добавила она.

Автор: Игорь ТУЧКИН
Читайте нас: