Уфа встречает актрису Валерию Ланскую
Все новости
ПРОЗА
22 Мая , 17:00

Ворон и Водолей. Часть третья

Изображение сгенерировано нейросетью.
Изображение сгенерировано нейросетью.

6

 

Наутро Сева взял на двое суток иномарку в пункте проката легковых автомобилей и занялся переездом. Пока было светло, доставил домой отдельные инструменты и материалы, рассчитывая продолжать работу над совершенствованием своего «чуда-юда». А когда начало темнеть, посадил Водолея в полной экипировке на заднее сидение легковушки, косу спрятал в багажник и помчался по трассе, моля Бога помочь избежать встречи с гаишниками. Высшие силы вниманием Севу не обошли, и он добрался до подъезда своего дома без осложнений.

В пустом лифте поднялись на второй этаж. Экипировку с Водолея Сева снял в прихожей, поэтому, когда они появились в гостиной, то женщины, сидящие за столом, откинулись на спинки кресел.

– Не нужно бояться. Меня создал ваш сын, а он человек замечательный – таким вы его воспитали. Я готов помочь вам в любом домашнем деле. Вы скажите – я выполню. А потом не нужно будет говорить: я пойму и выполню все сам. Память у меня хорошая благодаря вашему сыну и внуку.

После этих слов Водолея атмосфера в комнате разрядилась, и новый жилец вместе с Севой прошли в его комнату, где уже было приготовлено место для проживания существа с искусственным интеллектом, возле розетки стояли плетеное кресло и торшер.

Водолей быстро освоился на новом месте. Он помогал бабушке чистить картошку и ловко нарезал капусту и свеклу с морковкой для борща. Научился раскатывать тесто для пирожков и пельменей, и соответственно многое другое, что понравилось бы любой хозяйке. Бабушка не могла нахвалиться помощником, одно ее слегка огорчало: о Водолее нельзя было рассказывать ни знакомым, ни соседям. Когда подавал голос дверной звонок, новый член семьи уходил к себе в комнату, из которой был выход на балкон, но Сева и тут запретил своему подопечному выходить туда даже одетым. Как говорится, от греха подальше, береженого бог бережет.

Лишь поздно вечером Водолею разрешалось полюбоваться ночным городом – рекламой, потоком автомобилей... Изредка робот возвращался слегка взволнованным.

– Я слышал нехорошие мысли у некоторых, – говорил он Севе.

– Какие?

– Кого-то собираются убить, кого-то ограбить.

– Да. Среди людей встречаются негодяи, – произнес Сева. – Но как их вычислить, ведь кроме тебя в нашем городе мысли читать никто не может? А потом, и еще – промчались они у нас под балконом и все. Ищи их свищи.

– Я запомнил код их мозга, и могу помочь изловить этих негодяев, если меня попросят, – заметил Водолей.

– Смотри-ка, какие у тебя правильные мысли! – воскликнул Сева. – Жаль, что не скоро они осуществятся.

Но тут Сева прогадал: все произошло значительно раньше.

– Сегодня я слышал твою фамилию и имя, – озабоченно сказал Водолей на другой день, вернувшись с балкона.

– И что кто-то обо мне думал?

– Что-то тревожное, о каком-то вороне, который танцует.

– Интересно, даже очень, – протянул Сева. – А какая машина?

– Белая.

– Понятно.

– Тебе понятно, а мне ни капельки, – сказал Водолей. – Интересно, что за ворон?

– Эту птицу я соорудил, когда еще учился в школе, затем продал. Видимо, новый владелец этого пернатого выставил его на конкурс изделий с искусственным интеллектом.

– Ты зачем его продал?

– Нужны были деньги, – грустно ответил Сева. – Кстати, часть этих средств пошли на тебя. Такие вот дела. Ну, а теперь мне пора на боковую, а тебе, мой друг, на подзарядку. Утро вечера мудренее.

Однако мудрствовать утром не пришлось. Сева чуть не проспал утреннюю электричку. Проснувшись поздновато, быстро оделся и, сунув в карман бутерброд, помчался на вокзал – дача нуждалась в присмотре.

А Водолей отправился на кухню к бабушке помогать в ее многотрудных хлопотах. Это совсем не красное словцо, завтра у пожилой женщины юбилей, и ранним вечером ожидается прибытие группы москвичей, бывших сослуживцев бабушки во главе с самим Савелием Игнатовичем. И вдруг кто-то из них захочет этим же вечером заскочить к ним в гости, тем более, что причина к такому визиту имелась – помянуть дедушку в день его смерти. Сам же юбилей намечено проводить завтра в одном из городских кафе в 12 часов дня. А вот вечером придет гость, нужно его угостить, да повкуснее. Словом, хлопот полон рот, и помощь Водолея оказалась как нельзя кстати.

За нарезкой овощей он рассказал бабушке о вечернем эпизоде, причем заметил, что Сева что-то скрывает от него. Бабушка вздохнула и рассказала, как ее внука не приняли в университет, добавив при этом, что главный начальник, он же и главный виновник их передряг живет неподалеку, через площадь. И каждое утро едет на работу в роскошной белой иномарке, видимо, купленной за взятки.

– И вы смирились? – возмутился Водолей.

– С сильным не борись, с богатым не судись, – вспомнила бабушка старинную поговорку. А собеседник промолчал, о чем-то размышляя. На следующее утро его мысли превратились в дела.

 

7

 

Встречать гостей из столицы мама Севы выехала на микроавтобусе, который ей презентовала на целый вечер фирма, где она работала. Самолет прибыл вовремя. Мама отвезла гостей в лучшую гостиницу города, где уже были для них забронированы номера, и вскоре вернулась домой. Но не одна, а вместе с Савелием Игнатовичем и двумя его помощниками. Все складывалось так, как и предполагала бабушка, даже лучше. Важный гость положил на стол темно-красную деревянную коробку, раскрыл ее, там лежала позолоченная икона Николая Чудотворца.

– Сам патриарх святил ее, – сказал Савелий Игнатович. – Думаю, ты ей место найдешь?

– Конечно, – ответила бабушка, и слезы потекли по ее щекам, она их вытерла платочком и показала рукой на правый угол гостиной. Двое помощников дарителя иконы, смирно стоящие в сторонке, засуетились довольно энергично, несмотря на свой пенсионный возраст. Достали из сумки несколько пропитанных лаком дощечек, необходимые инструменты и минут за двадцать соорудили в правом углу выше человеческого роста иконостас, куда поставили икону. Пока они трудились бабушка, мама и Сева накрыли стол, после чего бабушка зажгла восковую свечу, поставила ее перед иконой и тихо сказала:

– А теперь давайте помянем моего Колю.

Все чинно сели за стол. Савелий Игнатович поднялся с рюмкой в руке и произнес:

– За упокой твоей души, незабвенный Николай Степанович, а также мой друг, сержант Иван Викторович. Пусть вам земля будет пухом.

Все, за исключением Севы, дружно выпили и принялись закусывать. Сева спиртное в рот не брал. И даже сегодня, в день поминовения, остался верен себе и налегал на еду. Дедом он гордился. Смерть его была героической. Об этом внук знал по рассказам бабушки. Она и ее муж служили на пограничной заставе в южном районе страны. Николай Степанович – начальником погранзаставы, его жена Светлана Васильевна – там же библиотекарем. Все произошло ранним летним утром, во время подъема флага. Строй пограничников застыл по стойке смирно под высокими деревьями, прикрывавшими заставу с юга. Прогремел гимн страны. И вдруг над головами, срывая ветки и листья, зашелестели пули, поднимая с асфальта фонтанчики пыли. Стреляли с вершины скалы по ту сторону границы. Строй «погранцов» моментально, но без паники разрушился и каждый бросился на свое заранее отведенное место для обороны заставы, не забыв прихватить автомат и бронежилеты.

Сибиряк Никита, снайпер, с первого выстрела снял вражеского пулеметчика со скалы. Однако он выполнил свою задачу – на несколько минут отвлек внимание защитников заставы, чем попытались воспользоваться террористы, прятавшиеся за валунами, где-то ночью перешедшие границу. Теперь они встали во весь рост и с боевыми кликами ринулись вперед. Однако плотный автоматный огонь пограничников за считанные минуты уложил всех на землю. Кто-то сразу оказался на том свете, кто-то раненый стонал.

Отметив, что тут все в полном порядке, Николай Степанович, прихватив ручной пулемет, на уазике помчался к первому шлагбауму, находящемуся в полукилометре от заставы. Чутье командира не подвело: здесь тоже шел бой, но силы были неравны. Подъехавшая на мотоциклах группа террористов сразу застрелила вставшего на их пути сержанта, но второй боец из окопа снял автомата главаря банды, предварительно бросив гранату. Террористы залегли и стали ползком двигаться к окопу, окружая его, но тут объявился уазик, вставший поперек дороги, из открытой дверцы которого на врагов хлынул шквал пулеметного огня, однако тут со стороны противника жахнул гранатомет, и снаряд ударил в машину. Так погиб дедушка. Но и от террористов никого в живых не осталось. Гранатометчика пристрелил сержант из окопа – им был Савелий Игнатович. После дембеля он поступил в военное училище. Честно служил на границе, закончил академию, в отставку ушел в чине генерала. На пенсии отдался общественной работе с пограничниками.

Бабушку неожиданные события тоже не обошли стороной. Рано утром с рюкзаком она отправилась на свой огород: участок земли в три сотки находился меж скал в километре к северо-востоку от заставы, где у бабушки вызревали картофель, помидоры и огурцы, благодаря подземному ручью. Понятно и сорной травы хватало, но бабушка неоднократно за сезон пропалывала и взрыхляла огородик. Как сама говорила: у молодых все в руках спорится.

В этот раз немного не дойдя до огорода, она услышала за спиной начавшуюся стрельбу на заставе. Так как никаких учений на сегодня не предполагалось, то она насторожилась, уловив непонятный шум за скалой. Осторожно выглянула: неподалеку дружно вышагивали трое ослов, груженных тюками. За маленьким караваном шли трое мужиков с автоматами через плечо, подгонявших ослов.

Один из автоматчиков вдруг свернул в сторону бабушки и, не заметив ее, стал справлять малую нужду. Подняв валявшийся у ее ног большой камень и, подкравшись сзади к террористу, изо всех сил ударила того по голове. Тот, что-то крикнув, стал падать, но бабушка, сдернув с его плеча «калаш», очередью отправила на тот свет обоих погонщиков, а тюки с ослов сбросила. И побежала на заставу, где узнала страшную весть. После похорон мужа бабушке сказали, что нападение на заставу являлось отвлекающим маневром – основную задачу выполняли ослы вместе с погонщиками, перевозящие крупную партию веществ. Бабушку наградили медалью «За отвагу». А через семь месяцев родилась дочь Анна, ставшая мамой Севы, отец которого погиб в ДТП, когда сыну исполнилось три года...

 

Продолжение следует…

Автор: Игорь ТУЧКИН
Читайте нас: