Десять стихотворений месяца. Октябрь 2024 г.
Все новости
ПРОЗА
17 Мая , 14:00

Территория. Часть вторая

Новелла

Накануне я заснул с трудом, всю ночь меня мучили кошмары – один другого хлеще. Последний из них запомнился с особой отчетливостью еще и потому, что каким-то непостижимым образом перешел в явь. Мне снилось, будто мы впятером угодили в гигантскую ловушку, откуда невозможно выбраться, не зная заветного заклятья. Словно кто-то злобный и могущественный накрыл нас огромным прозрачным колпаком. Повсюду, куда бы ни двигались, мы натыкались на невидимую преграду. На ощупь это была гладкая стеклянная стена, кольцом замыкающая то пространство, в котором мы находились. Зрительно она совершенно не воспринималась, и разрушить ее тоже было невозможно. Мои спутники страшно ругались, кляня на все лады того, кто заманил нас в эту западню; особенно старался Козырь, по природе вспыльчивый и агрессивный. Я же сидел на корточках, обхватив руками голову, пытаясь сосредоточиться и вспомнить магическую формулу, с помощью которой можно было вырваться из плена, – совсем как Али-Баба и его «Сезам, отвори». Но мне это никак не удавалось.

Неожиданно по ту сторону прозрачной стены появился мой учитель, старый шаман Оразназар. Это было удивительно, ведь уже минуло почти полтора десятка лет с тех пор как он ушел из жизни. Но во сне многое возможно – мир мертвых и мир живых здесь на время соприкасаются, а грань меж разными реальностями стирается.

Оразназар принялся колдовать над преградой, но его усилия оказались столь же бесплодными, как и наши. И тут не выдержал Виктор. Обезумев от страха, он принялся палить по невидимой стене, исступленно выкрикивая проклятья. И тотчас я проснулся, обнаружив себя стоящим на четвереньках в полном одиночестве. В следующее мгновение я вскочил на ноги и, схватив оружие, выбежал наружу, все еще толком не понимая, что дикие крики и стрекот автоматной очереди раздаются наяву, поблизости от места нашего ночлега.

Мимо моей палатки промчались трое наших спутников, вид у них был ошалелый. Я кинулся вслед за ними, к кустам на опушке, откуда доносился весь этот адский шум. Опередившие меня искатели приключений обрушили на темноту лесной чащобы шквал огня. Неподалеку на земле виднелась скрюченная фигура, но мой взгляд был устремлен в зону обстрела. Я успел лишь заметить промелькнувшее между стволами темное тело крупного зверя, и в следующую секунду таинственный нарушитель спокойствия исчез из виду.

Обернувшись, я разглядел Виктора, распластанного на спине и сжимающего в руках оружие. Выражение лица у него было такое, словно он только что увидел дьявола во плоти. Ему помогли подняться на ноги.

– Цел? – хмуро поинтересовался Козырь.

– Кажется, да, – прохрипел тот.

– А теперь объясни, из-за чего шум-гам? – Козырь сердито сплюнул.

Какое-то время Виктор тупо смотрел на него, затем нервно сглотнул и пробормотал:

– Тигр... это был тигр.

– Откуда он взялся? – вопрос уже предназначался мне.

Я лишь пожал плечами:

– Вообще-то, их уже давно никто не видел, но мы находимся на Территории, о которой я вас предупреждал. Здесь все возможно.

Выслушав меня, наш предводитель снова повернулся к Виктору, вопросительно приподняв брови.

– В общем, так, – скороговоркой начал тот, – я проснулся, вышел по нужде, заметил в кустах какую-то тень и решил не будить остальных, выяснить все сам. Подкрался поближе, тут на меня откуда-то сбоку и прыгнула эта зверюга. Я успел откатиться и открыл по ней огонь.

Он перевел дыхание и продолжил:

– Я не знаю, зацепили вы его или нет, но я-то уж точно всадил в него полмагазина. Да я сам видел, как пули прошили его бок, а ему все нипочем. Убей меня Бог, но зверь заговоренный!

– Ага, – с сарказмом протянул Козырь, на его устах появилась снисходительная усмешка, – значит, заговоренный, да? Не иначе как злой дух, о которых нам рассказывал свои байки Тайга.

– Можешь не верить, но я расстрелял его в упор, а он смылся, – Виктор упрямо выпятил подбородок.

На какое-то время воцарилось молчание; каждый из нас думал о своем. Я, например, о том, какого черта ввязался в эту скверную историю. Похоже, что неприятности уже начались, и не видать им конца и края.

– Значит, так, – Козырь обвел всех тяжелым взглядом, – впредь максимальное внимание и осторожность, при малейшей опасности тут же предупреждать остальных. А сейчас пятнадцать минут на завтрак, пять на сборы и – вперед.

Весь день мы, не зная устали, продвигались по лесу, настороженные и готовые при любой опасности пустить оружие в ход. Лишь в полдень сделали короткий привал, и снова в путь. Остаток дня мы прошагали в полном молчании, быстро приближаясь к цели своего Путешествия. Начало смеркаться, когда от искомого места нас отделяла какая-то пара километров.

– Быстро, бегом, – скомандовал Козырь, и мы рванулись вперед, очутившись вскоре у подножия горного хребта, густо поросшие лесом склоны которого чередовались с открытыми скалистыми участками отвесных круч.

Виктор и Макс с приборами в руках принялись кружить по небольшой рощице, следом за ними в некотором отдалении шагали и мы. Затем всей компанией вышли на открытое место и направились к огромному валуну, отколовшемуся когда-то от скалистой вершины.

Не успели мы приблизиться, как вдруг вокруг каменного монолита вспыхнуло световое кольцо, за ним другое, третье, каждое шире предыдущего. К трем первым прибавились еще пять световых колец, переливавшихся всеми цветами радуги и даже, как мне показалось, невозможными в природе оттенками, какие глаз не в состоянии воспринять в обычном диапазоне.

– Вот твою мать! – негромко выругался пораженный Козырь.

Так мы и простояли в полном молчании, завороженные действием таинственных сил, пока, наконец, я с трудом не отвел взгляда и не окликнул остальных, заставив очнуться от полугипнотического состояния, в которое мы впали, наблюдая игру сполохов.

– Пойдемте, лучше на это не смотреть, – с тревогой позвал я своих спутников, нутром ощущая опасность, исходящую от этого места.

К тому же, пора было устраиваться на ночлег.

На следующий день никакого свечения не наблюдалось, и мои компаньоны продолжили поиски вокруг валуна. Не прошло и нескольких минут, как Виктор окриком позвал нас к себе.

– В этом месте, – возбужденно пояснил он, потрясая своим «металлоискателем», – из-под земли бьет мощный источник лептонного излучения. Я полагаю, объект находится здесь.

– Черта с два, – заявил подошедший с другой стороны глыбы Макс, – мой прибор показывает, что источник излучения лежит на глубине всего нескольких метров и в диаметре имеет лишь полметра. Это не может быть объектом...

На последних словах он запнулся, бросив быстрый взгляд в мою сторону. Мне показалось, он чего-то не договаривает, как и остальные. Спустя мгновение мои подозрения подтвердились.

– У вас обоих что, совсем крыша съехала? – недовольно прогромыхал подошедший Козырь. – Ишаку ясно, что объект находится где-то поблизости, в радиусе километра-двух, а это лишь обломок от него.

– Видимо, откололся при падении, – пробормотал Виктор и, заметив яростный взгляд шефа, осекся.

– И как ты собираешься искать его без примерных ориентиров? – запальчиво поинтересовался Макс. – Да мы целый год так провозимся.

Какое-то время Козырь молча сверлил своего напарника тяжелым взглядом, затем тряхнул головой:

– Это нужно обмозговать, прикинуть, где лучше всего начать поиски.

– Все равно что искать иголку в стоге сена, – упрямо пробубнил Макс.

– Черт вас всех побери! – взорвался побагровевший предводитель нашей сомнительной экспедиции. – Значит, будем искать год, или два!..

– Что-то я не пойму, о чем это вы? – в образовавшейся тишине мой спокойный голос прозвучал даже как-то неестественно. – Какое еще там лептонное излучение, обломок, отколовшийся при падении? Падении чего? За лоха меня держите?

Взгляды всех четверых, направленные в мою сторону, не сулили ничего хорошего. Но мне было уже наплевать. Без меня они, словно слепые котята, черта с два выберутся отсюда самостоятельно. Осознав это, я почувствовал свое превосходство.

– Или вы мне выкладываете всю правду, или блуждаете здесь до скончания веков. Может, и впрямь на Золотую Бабу наткнетесь.

– Старшой, – подал голос Виктор, – пожалуй, стоит просветить его, все равно дело швах.

Козырь набычился и открыл было рот, затем отвернулся и, махнув тому рукой, отошел в сторону.

– Дело вот в чем, – приблизившись, Виктор пытливо заглянул мне в глаза, – в очень далеком прошлом здесь упал метеорит, из-за этого и образовалась аномальная зона, которую вы, местные, называете Отрогом Дьявола. Нас нанял один очень богатый человек, большая шишка в столице. К нему попали сведения, надо думать, достоверные, что метеорит этот на самом деле был НЛО. Сечешь?

– Летающая тарелка? – переспросил я.

– Да. Так вот, наш босс полагает, что этот НЛО прекрасно сохранился, и если удастся прибрать его к рукам, то... сам понимаешь, какая от него выгода и какую прибыль он может принести.

– Если «тарелочка» попадет в руки умельцев, – усмехнулся я, – и им удастся разгадать ее секрет...

«Это произведет переворот во всей современной науке и технике, а может, и цивилизации», подумалось мне.

– А животные-оборотни, вероятно, мутанты, – в задумчивости продолжал я вслух, – облученные этим НЛО.

– Соображаешь, – обрадовался моей понятливости Виктор, – почитай сообщения уфологов, любой НЛО распространяет вокруг себя особое излучение, только не радиоактивное, а иное, возможно, микролептонное.

– Ну так я знаю, где находится этот ваш НЛО, – ошарашил я своих спутников.

Немая пауза продолжалась недолго.

– Говори, – потребовал, наконец, пришедший в себя от изумления Козырь.

Я лишь усмехнулся в ответ:

– Взамен я потребую кое-что от вас...

Козырь метнул в мою сторону колючий взгляд.

– Нет, не увеличения своей доли, хотя стоило бы. С этой минуты старшим буду я, и все подчиняются моим приказам.

Сказав так, я окинул изучающим взглядом каждого из них. Как и следовало ожидать, отрицательный ответ я прочел в глазах лишь у одного. Козырь беспомощно огляделся и, убедившись, что остался в одиночестве, был вынужден подчиниться.

– Как только мы найдем объект и выйдем из этой чертовой зоны, твои полномочия закончатся, – все же пробурчал он.

– Согласен, – кивнул я и двинулся к лагерю.

Остальные последовали за мной. Поинтересовавшись, имеют ли они навыки в скалолазании, и получив утвердительный ответ, я повел их к подножию скалистых вершин, где мы должны были начать свое первое за время путешествия восхождение. Предстояло преодолеть хребет, затем пересечь долину и взойти на горный массив, именуемый Отрогом Дьявола. Самое трудное заключалось в карабканьи по скалам. Где могли, мы пользовались проложенными зверьми тропами, но подчас приходилось взбираться по совершенно отвесным стенам. Нужно ли говорить, сколь нелегким оказался путь. Хребет мы преодолели только к вечеру, когда солнце скрылось за верхушками деревьев и очень быстро начало темнеть. Пришлось расположиться на ночлег в небольшой лощине, возле подступов к каменным гигантам.

 

«Истоки», № 44 (396), 3 ноября 2004. С. 7–10

Автор:Эдуард БАЙКОВ
Читайте нас: