В этом городе на горе, с конным памятником над рекой при въезде, со мной произошло роковое происшествие, изменившее и мою жизнь, и меня самого.
Я поехал в Уфу в командировку, на один день. Всего-то и надо было получить пару приборов в одном НИИ, передать папку с документами и отправить приобретение, так необходимое нашей лаборатории, багажом с железнодорожного вокзала.
К обеду я уже уладил все дела, а до поезда домой оставалось целых восемь часов. Тогда, решив посмотреть местные достопримечательности, я спросил у буфетчицы, как проехать в историческую часть города, сел в автобус и через каких-то пятнадцать минут увидел в окне старые постройки. Я вышел и не спеша двинулся по тротуару.
«Улица Карла Маркса», – гласила табличка на здании. Банально, но здание ничего. А это что за улица? – Коммунистическая. Далее – Социалистическая, следующая – Ленина. Знакомо и заезжено, но посмотреть есть на что.
А вот и памятник вождю пролетариата в скверике. Как ни странно, довольно примечательный. Ильич сидел, а не возвышался, как принято, монументом над толпой. Позади него располагалась стела с земным шаром.
«Перед вами один из первых памятников Ленину в нашей стране, – услышал я слова гида, обращенные к группе молодых людей, очевидно студентов. – Он был установлен 7 ноября 1924 года. А через год вокруг разбили сквер. Для чего в Уфу из Ленинграда был специально приглашен садовник Таврического сада».
«Любопытно, – заключил я и сфотографировал памятник. – Должно же что-то остаться от этой командировки, помимо отчёта». (Как же надсмеялся надо мной злой рок!)
Побродив часа два, я решил немного передохнуть и уселся на скамейку возле фонтана, рядом с кинотеатром с колоннами – образце советского имперского стиля. Я был спокойным, слегка уставшим и совершенно не думал о каких-либо резких переменах в своей жизни.
И вот тут-то судьба и накрыла меня колпаком. Словно из ниоткуда передо мной возникла девушка совершенно невероятной красоты: высокая и стройная, как Мисс Вселенная. С чёрными, как южная ночь, волосами, идеально подчёркивающими белизну кожи. С такими прекрасными карими глазами, оторвать взгляд от которых нечего было и мечтать.
«Как может в одном существе все так удачно сложиться? – пронеслась в голове мысль. – В абсолютное совершенство. Ни за что не поверю, что это случайно! Над ней, похоже, трудились Высшие силы. Они корпели с самого её рождения или даже зачатия, как скульптор, годами творящий свой шедевр.
Картина, потрясшая меня до основания души, длилась мгновение. Но память каким-то образом успела зафиксировать и походку дивы, и взмах рук, и наклон головы. Всё это было непередаваемо и многократно усиливало и без того идеальную красоту.
И ладно бы красавица просто прошла мимо. Ну, ёкнуло бы мое сердце, ну, подивился бы я такому чуду, ну, попереживал бы… Но судьбе зачем-то было угодно доконать меня. Здесь, в этом далеком чужом городе, из которого я через несколько часов уеду.
Девушка неожиданно оступилась – её каблучок провалился в щель между тротуарных плиток – и, охнув, она упала рядом на скамейку, столкнувшись со мной. Лицо, равного которому я не видел даже у фотомоделей на обложках глянцевых журналов, оказалось на секунду совсем близко. Правда эта секунда каким-то образом растянулась, ведь я успел разглядеть и невероятные карие глаза, и пушистые ресницы, и пьянящие губы, и белоснежные зубки, которые, конечно же, никогда не знали стоматолога. И я успел почувствовать в эту длинную секунду сладкий запах её волос, запах свежести, юности и ещё чего-то такого, чему я даже слова не подберу. Но чтобы вновь его ощутить, я бы многое отдал.
– Ой, простите, пожалуйста! – прощебетала девушка голосом, каким, наверное, говорят ангелы – Ну вот, каблук сломался, приехали!
Её последние слова вернули меня на землю.
– Да вы не расстраивайтесь! – попытался я утешить её. – Тут где-нибудь поблизости есть ремонтная мастерская?
Красавица пожала плечами.
– Понятия не имею. Я живу на ДОКе.
– А где это – ДОК?
– В противоположной части города, – девушка вскинула брови. – А вы что, приезжий?
– Да. Командировочный, – вздохнул я. – Сегодня приехал и сегодня же уезжаю. Так вы посидите, а я поспрашиваю, где здесь ремонтируют обувь.
– Что вы, что вы! Я сейчас такси вызову.
– Ну, как скажете…– разочарованно протянул я.
Красавица достала сотовый телефон и принялась набирать номер. Мне пришлось замолчать.
– Что-то не могу дозвониться, – озабоченно сказала она после нескольких тщетных попыток. – У вас случайно нет телефонов наших такси?
– Увы, нет, – ляпнул я, забыв про известный номер из одних семёрок.
Незнакомка задумалась.
– А что, в Уфе все девушки такие красивые? – тривиально попытался я продолжить разговор.
– Ну, вообще-то приезжие отмечают, что наши девушки красивые.
– Между прочим, о наших девушках тоже так говорят. Но такую красавицу, как вы, я вижу впервые.
– Вы мне льстите, – сказала она таким тоном, что я почувствовал себя примитивнейшим из пошляков. – А откуда вы приехали?
– Из Краснодара.
– Далековато… Вообще-то я сразу обратила внимание на ваш загар. У нас пляжный сезон ещё не начался… Послушайте, – она вдруг внимательно посмотрела на меня, – может, вы поможете мне дойти до перекрёстка? Я попробую поймать такси.
– Разумеется! Что за вопрос! – я так и подскочил от столь неожиданного подарка.
В этот момент я был готов сопровождать её хоть в Антарктиду.
Девушка сложила сломанную туфельку в пакет, встала и одной рукой облокотилась о мою руку. Свободной рукой я обнял ее за плечо и повёл, словно поранившую коленку маленькую девочку.
До перекрёстка было каких-то несколько десятков шагов, но они стали настоящим волшебством. Я будто провалился в какую-то сказку, попав на пир ощущений: тактильных, зрительных, ароматических и еще каких-то непередаваемых, из области иных материй, времен и пространств. Путь до перекрёстка показался полётом в раю. Я ощущал её гибкое, упругое, трепетное тело, чувствовал биение её сердца, волосы нежно щекотали мои щёки и шею. Запах же так кружил голову, что я удивился, как вообще устоял на ногах и не рухнул замертво. Я очумел, потерял дар речи, свихнулся…
Только спускаясь по ступенькам, я на мгновение пришел в себя, осознав какое неудобство испытывает девушка.
– Может, взять вас на руки? – неуверенно предложил я.
– Это будет излишне, – возразила она.
Наконец мы достигли проезжей части. Красавица мягко освободилась от меня и переключила внимание на проезжающие автомобили. Я молчал, как истукан, в голове все перемешалось. Как позже вспоминал, ждали мы недолго.
– Ой, Витька! – радостно воскликнула моя спутница и замахала водителю «BMW».
Автомобиль остановился в нескольких метрах от нас.
– Привет! Тебя сам Бог послал. Подбросишь меня до дома, – обратилась она к водителю. – У меня авария, каблук сломала.
– Садись! – последовал ответ.
Усаживаясь в машину, девушка посмотрела на меня и так ослепительно улыбнулась, что я забыл, как меня зовут и на какой планете живу.
– Спасибо вам большое! Удачно добраться до дома! – сказала она мне и тут же повернулась к водителю, одарив такой же улыбкой и его.
Машина уехала, а я так и остался стоять на месте. Не помню, как я провёл остаток времени в Уфе. В себя начал приходить только в поезде, под мерный стук колес.
Я вдруг ясно осознал, что навсегда покинул этот город и больше никогда, никогда не увижу мою красавицу. До дома доехал подавленный и убитый, ни разу не сомкнув глаз.
Теперь у меня началась совсем другая жизнь. В душе, заняв самое почётное место, поселилась далекая уфимская дива. Она улыбалась мне той феерической улыбкой, какой одарила при расставании. Я постоянно ощущал близость её тела, как будто только что вёл её к дороге. А аромат шикарных чёрных волос преследовал меня всюду.
Почему я не сфотографировал её? – задавал я себе вопрос. – У меня же был фотоаппарат. Хотя бы снимок на память остался. И почему тогда сразу не признался ей во всём? У нее и кольца-то обручального не было – я сразу обратил на это внимание.
Хотя в наше время отсутствие кольца вовсе не говорит о том, что девушка свободна. Но нет, поверить, что она принадлежит какому-то Витьке на «BMW» просто невозможно. НЕВОЗМОЖНО!
…Чего я тогда вообще ждал, на что надеялся? Что она сейчас уедет от меня навсегда?! Надо было бухнуться ей в ноги и умолять разделить со мной судьбу... Биться лбом о тротуар, рыдать, вопить, сказать, что брошусь под машину, если откажет… Как я мог упустить такое?! И как теперь жить дальше?..
Уфимка стала сниться мне по ночам. Грезилось, что я ищу её и не могу найти, хотя чувствую, что она где-то рядом. Хочу позвать, но с ужасом сознаю, что даже не знаю, как её зовут. После этого я просыпался и порой не мог больше заснуть до самого утра.
Зачем-то я стал рассматривать на улице всех проходящих мимо красавиц, каждый раз убеждаясь, что мне они совершенно неинтересны. «Зачем я это делаю?» – спросил я у самого себя и тут же понял: для того, чтобы убедиться, что таких, как она, больше нет.
Не отдавая отчета в своих действиях, словно выполняя чью-то волю, я разыскал трёх девушек, в которых был влюблен в разные периоды жизни. Девочку из параллельного класса, перед которой настолько робел, что так и не смог признаться. Однокурсницу в университете, из-за которой дрался с соперником, но всё равно получил отставку. И бывшую сослуживицу по НИИ, ухаживать за которой было просто опасно – у неё был ревнивый муж-кавказец, к тому же имевший какой-то пояс то ли по тхэквондо, то ли по айкидо.
Все бывшие пассии вызвали большое разочарование. «Что я в них находил?!» – удивлялся я самому себе.
Я стал посещать читальный зал и разглядывать в альбомах женские портреты великих живописцев. И в них не нашлось равной моей красавице! Оказывается, ни одному мастеру кисти в истории не удалось встретить в жизни такое чудо, как мне! Это открытие ещё сильнее распалило мою душу.
Так прошел год. Как-то утром я проснулся с ясной, отчетливой мыслью, непонятно почему не приходившей в голову раньше: а что я здесь вообще делаю?! Надо ехать к ней, найти, упасть на колени и умолять выйти за меня замуж!
Я спросил своего шефа, не нужно ли ещё раз съездить в командировку в Уфу. Он удивился – дел там на сей раз не было. Тогда я вспомнил о неиспользованном отпуске и устремился навстречу своей мечте.
Судьбоносный город встретил меня мрачной погодой. Всё небо заволокли темные низкие тучи, накрапывал дождь, было холодно, несмотря на конец мая.
Но до погоды ли мне было! Я сразу направился на улицу Ленина, к тому кинотеатру с колоннами. Вот она, та самая скамейка! Я присел и даже отыскал глазами щель между тротуарных плиток, куда провалился каблук роковой красавицы. Только самой её не было. Она не проходила мимо, сколько бы я не ждал. Не было её и в округе, как бы я не напрягал зрение.
Почему судьба, устроив мне революцию в душе, не сводит нас опять? В чем её логика? Подстроить мне такое и всё на этом! Но для чего?
Просидев на скамейке битых три часа, я испугался, что могу вообще никогда её не дождаться. Напряг свою память и вспомнил, что она живёт на ДОКе. Расспросив прохожих, на чём туда доехать, я отправился в этот район.
ДОК оказался городской окраиной, сплошь застроенной безликими серыми девятиэтажками. Так вот где живёт небесное создание, самая безумная мечта моей жизни! В одном из этих стандартных, навевающих тоску домов! Она, само совершенство, ходит по этому разбитому асфальту! И трясётся в автобусе через весь город! Украшение всей планеты проживает так далеко от центра цивилизации, в далёком северном городе! Идеальное воплощение красоты, какого не смогли найти самые известные живописцы, чтобы сразить наповал все последующие поколения людей, существует в этом забытом Богом уголке! Но это же просто чудовищно!
…Однако где же я собираюсь искать мою сказочную фею? Ведь я не знаю ни её имени, ни фамилии… Мне даже у прохожих нечего спросить… Оставалось одно: бродить по всем улицам и дворам, напряженно всматриваясь в каждую девичью фигуру. Так я промучился до темноты, обойдя по нескольку раз каждый дом. От усталости и напряжения хотелось свалиться прямо на землю и заснуть. Моей мечты нигде не было.
Я прочитал объявление на столбе о сдаче комнаты на ночь и решил, переночевав, продолжить поиски на следующий день. Утром не удержался и спросил хозяйку:
– В вашем районе живет одна девушка лет двадцати шести, очень красивая, высокая, с длинными чёрными волосами… Ходит в приталенном черном платье с серебряным отливом.
Хозяйка принялась задавать наводящие вопросы. Поняв, что ни на один из них не смогу ответить, я извинился и ушел.
И еще один день я проходил кругами по ДОКу, так и не увидев царицу моего сердца. Меня даже запомнили несколько женщин и участливо спрашивали:
– Мужчина, вы что-то потеряли? Вам не помочь?
От отчаяния в голову пришла шальная мысль: а не исписать ли краской все тротуары «Я люблю тебя!», как это делают подростки? Вот только кому будет адресован этот крик души? Ну, хоть бы имя знать!
Вечерело. Отупев от усталости и отчаяния, я собрался было уже поехать на вокзал и тут… увидел Её!
Она была одета не так элегантно, как тогда – в обычные джинсы и розовый свитер. И свои роскошные волосы собрала в хвост. Но это, безусловно, была она, мыслимо ли с кем-то её спутать!
Только я не бросился к ней, не упал на колени у её ног… Я даже не шелохнулся, оставшись стоять на месте, словно пригвожденный.
Перед собой она катила коляску с маленьким ребёнком. А рядом шёл высокий, статный, спортивного вида молодой мужчина – не чета мне –обыкновенному, невысокому и не столь молодому.