Все новости
ПРОЗА
19 Декабря 2019, 20:09

Путешествие из Эн. в Н., туда и обратно, или Небо в Цветочек

Акан ТРОЯНСКИЙ Часть тридцать пятая ========================= Беззавтрачнобезхайдеггеровое утро, аннексированное тремя философами вместе с яичницей, аукнулось чуть больше годя спустя.

01.08.2013
— Здравствуйте! Вы сейчас можете говорить? — Хб.Х, как всегда, деликатен и вежлив.
— Да.
— Как Вам идея поступить с нами в магистратуру философского факультета?
— Хотелось бы, но денег нет.
— Там есть пятнадцать бюджетных мест!
— Да, но мне уже 40, за спиной универ, диплом специалиста, аспирантура… мне поздно.
— Отнюдь, я нашел лазейку в Законе об Образовании, Вы как специалист имеете в этом году право на бюджетную магистратуру! Ну, так что? Мы с Щёкотовым тоже поступаем.
— Когда экзамен?
— Седьмого августа.
— Да, но сегодня первое!
— Ну и что? Если завтра пойдете в поликлинику, то за три дня 086-ю оформите гарантированно.
— А готовиться к экзамену? Это вы с Щёкотовым дипломированные философы, а я неизвестной науки зверь. Мне с нуля учить.
— Так на подготовку целых три дня! И потом, Вы знаете, Богатов публично поклялся уйти в монастырь, если мы все трое поступим!
— А вот это аргумент!… Вопросы к экзамену есть?
05.08.2014.
— Здравствуйте! Вы сейчас можете говорить?
— Да.
— Как идет подготовка к экзамену?
— Флюорография сделана, один вопрос прочитан.
— Я могу предложить Вам совместную подготовку к экзамену у Юры дома? Мы уже два дня учим, и выучили два вопроса из пятидесяти. Втроем будет очевидно продуктивнее.
— Ок, диктуйте адрес! Что привезти?
— Мы уже всё купили!
Оказалось, не всё. Сигарет хватило только до 20.00. К этому времени мы выучили на троих еще один вопрос, выпили бутылку шампанского, освоили горловое пение и многоголосие, а также решили, что виртуальная энциклопедия философии в 4-х томах очень неудобна для подготовки — долго грузится.
— А пойдемте на кладбище! — сказал Хб.Х. — Тут буквально в нескольких кварталах, за автовокзалом, дивное кладбище. Наполовину еврейское, наполовину старообрядческое, поморское. Там совершенно необыкновенные надгробия.
— Нет, будем учить — сказал Щёкотов, которому было немного лениво на кладбище, и к тому же он, как и все мы оба-трое, аллергик, и лишний раз в конце лета нос на улицу совать без супрастина не мазохист. — Там зеленое… Оно цветёт!
…Без сигарет продержались до полуночи. Потом припекло.
— А пойдемте за сигаретами! — сказал Хб.Х. — Тут буквально в нескольких кварталах, за автовокзалом, есть круглосуточный магазин.
— Пойдемте! — оживился Юра.
И мы пошли. Правда, сперва на кладбище, оно ближе. Совершенно восхитительно заросшее мирное пространство с почти деревенской по ощущению и архитектуре часовенкой, вокруг которой можно обойти кругом, оградки, плиты и камни по 100-200 лет с даты смерти… сверчки, птички, цветочки, умиротворение. На одном из надгробий перечислены псалмы и хоралы, которые лучше всего давались усопшему и были им более прочих любимы. Возможно, это единственное надгробие с библиографией…
Но конопля цвела зверски. Через полчаса все трое всхлипывали и шмыгали носами, выбираясь из этого мирного приюта, обители печали. Вернувшись домой с сигаретами, напились супрастину и легли спать. А после полудня уже, согласитесь, глупо готовиться к завтрашнему экзамену. Последний вечер надо отдыхать, знания систематизировать…
В общем, поели и разъехались отдыхать.
08.08.2014.
... проверяем итоги вступительного экзамена по баллам…
Я: 5-е место из 15 бюджетных из 20-х возможных, при 23-х в ранжировании, по числу заявленных претендентов.
Щёкотов: 18-е.
Хб Х: 21-е.
Меня еще никогда ТАК не кидали!!!
Ю.Щ. не прошел на бюджет, а Хб. Х не прошел даже в платную группу… Пришлось учиться одному.
Но самое смешное — обстоятельства сложились таково, что мне все равно не удалось подобраться к Богатову поближе и послушать Бибихинский пересказ Хайдеггера в пересказе М. Богатова, с многостраничными комментариями. Ю. Щёкотова.
Можно сказать, фестиваль и два года магистратуры псу под хвост.
=============================================
ДВА ГОДА СПУСТЯ (2014)
и снова стоп. в этот раз не было юры, вписки, денег, той милой светлой дамы, Лии Аронович, что приезжала раньше на все Стрелки и привозила свои удивительно прозрачные и чистые книги провинциальной любительской школы… всего этого не было… и чтений тоже
точнее чтения были. но без меня. я слишком мелкая рыба. сорная.
вне всяких сомнений и фестивальных списков
теперь то уж да.
теперь то уж не слепит.
они читали, я слушал.
чтения были прекрасны, а люди светлы.
но драйва лично мне не хватало. словно это не та река. совсем, совсем.
где же юра, спрашивали в тоске носители хиреющих медиахлориан.
юра в армии.
==============================
Если ты не поступил в бесплатную магистратуру, не отчаивайся.
Тебе всегда рады в бесплатной армии. А еще ты нужен РосАтому. Росатый ждет тебя…
===============================
Я очень его люблю, печально говорит О., слишком люблю, хотя он шлюпка и вообще, а я ревнивая, но мне без него плохо, всем без него плохо, его невозможно не любить такого, какой он есть, и неизвестно какой он вернется, но я его буду ждать.
К вам он, по крайней мере, вернется, мысленно вздыхаю я, вербально выражая сочувствие. Когда Титаники тонут, шлюпки в цене…
Мы все его очень любим, продолжает печальная О.
Да, но любите ли вы его так, как люблю его я, мысленно вдыхаю я, вслух отвечая каким то приличествующим случаю банальным речеоборотом. Кто я такой, чтобы вмешиваться в их личную жизнь, отнимать радость и сеять бессмысленную ревность там, где и так почти нет надежды?...
Бессмысленную, потому что у меня-то надежды нет вообще.
Прекрасный кудрявый отрок, еврейскиполукровный Ваня-с-Орехами вырос в дагестанской наружности широкоплечего лосЯ.
Отнимать у такого фундуки я бы возможно уже и не рискнул. Хотя…
Люди-160 окончили универ и уехали домой, в Якутск.
Марк перестал прятать ушко и забил на тайны Полишинеля. в конце концов, все мы выросли, так или иначе выросли из шинели, выданной нам когда-то кем-то на вырост, и все мы навсегда остались моношинельными в полишинельном мирке этой вечной комедии дель-арте.
Поли-моно-бесшинельной, если вы понимаете, о чем я, на нашей смеси итальянского с гоголевско-новоросским…
Карина и Наталька повзрослели, и вкус города ощутимо меняется около них. Рано или поздно они смогут перекроить его, и мне приятно, что они мне рады. Что узнали и вспомнили. И однажды я приеду попробовать на вкус ИХ город.
сходил в Пирожковую, стишок в рамочке они не повесили. побродил по берегу Оки, там, где стрелка, по старому острому мысу, среди частного сектора и молчаливых двухэтажных расселенных уже домов. слушал, смотрел, как город на прощанье показывает мне свою исчезающую, уже потерянную для горожан сторону. подобрал на развалинах красного стекла пепельницу. где-то на входе в новое место чтений нашел четки из семян лотоса и потерял тысячную бумажку…
хостел накрылся тазом.
…после долгого нытья приютили Разноцветные. их альтернативное имя все эти годы вызывало у меня смутный вопрос к подсознанию. если придете к ним в дом, получите ответ. этот дом изнутри весь — палитра. бессистемно и систематически раскрашенные в разные цвета стены, мебель, потолок, пол… пятна, полосы, кляксы, потёки и круглые следы от банок с краской… яркая одежда, дивные кошачьи маски и радостный характер.
они прекрасны.
=======================================
ТЫ-РИ ГОДА СПУСТЯ (2015)
Юра вернулся. Он все еще атомный реактор, но подугасший, подуставший, подуправляемый. Юще потерял способность писать тексты. Видимо, как-то не туда вставляет. Не по тому назначению использует свой графитовый стержень.
Юрский период в Нижнем завершен.
Стрелка сменила формат с фестивального на отчетно-региональный. теперь это Выставка Достижений Нижегородско-поэтического Хозяйства.
для зрителей вход свободный.
но чукча не читатель, чукча — писатель.
я не только прихожу, но и ухожу свободно, когда вздумается.
и я ушел.
===============
в Саратове — культура бытия
в Нижнем — культура пития
между ними
хожу туда-сюда
автостопом.
===============
ЧЕ-ТЫ-РИ ГОДА СПУСТЯ (2016)
Богатов официально объявил о датах Десятого фестиваля «Центр Весны». Чтения, слэм, треш, юрины медиахлориане и фестивальная джакузи. дионисии, само собой, и вино-вод(оч)ные культы. Стрелка вроде тоже заявлена, и она по-прежнему ВДНпХ. теперь там нет чтений, мне там не рады, и делать мне на вэдеэнпыха нечего.
я могу конечно и просто так приехать, незваным, потусить с тем кто будет рад, и пнуть — что там еще нуждается в реставрации… но кто это ценит?...
Не, я не говорю, что стрелка потеряла остроту и актуальность. Не потеряла. Но теперь это арбалетный болт — мощный, бронебойный, добротный. Был фестиваль на стрелке, была стрелка на фестивале, а теперь на фестивале болт. Отчетноперевыборный особо(убой)ный междусобой. По-своему она теперь даже ярче, солиднее, престижнее, ближе к Москве…
Но у Богатова — длиннее.
2012–2019 гг.
Саратов-Энгельс-Петербург-НН
Часть тридцать четвертая
Часть тридцать третья
Читайте нас: