Все новости
ПРОЗА
30 Октября 2019, 20:00

Кем мог бы стать я, если бы не ты? Часть вторая.

Мария ЛАРКИНА Продолжение «Эй, моряк, ты слишком долго плавал…» Я не спал всю ночь, лежал, думал о том, что стою на пороге чего-то нового. Вечером следующего дня наша собеседница снова вышла на связь. Она попросила оставить свой номер телефона… И я написал. Через минут 30 мне позвонила девушка…

«Я твоя троюродная сестра Оля… Мы знали, что ты где-то есть, но не знали как и где искать…У тебя есть отец, а мать твоя умерла в 2007 году от рака…» Мы беседовали долго и условились о встрече…
И вот дорога… Мы с женой шутим и представляем себе мою новую родню… Подъехали к дому. Параллельно с нами подъехала машина… Я взглянул на седого мужчину, вышедшего из автомобиля…Мы посмотрели друг на друга и все поняли. Он подошел:
– Ты Алексей?
– Да, а вы Петр?
Рукопожатие, затем неловкое молчание. Я человек закрытый, да и Петр Петрович, видимо, такой же, решил я… Наша встреча была назначена у сестры Оли дома. Никогда не забуду – перед нами распахнулась дверь и незнакомые люди (их было человек 15) начали по очереди обнимать меня. Сели за стол. Дружелюбная атмосфера, нас встречали тепло… Я присматривался к отцу, а он ко мне… Вначале я подумал… Ну вот и все… Увиделись. Чужие люди. Что дальше? Чего я ждал? Что отец бросится ко мне и скажет, как же долго я тебя искал? Ну, это смешно… Или что он обнимет меня и заплачет? Возможно… У меня в голове все перепуталось. Во всяком случае, он не был похож на того, кто был крайне рад знакомству…
Оказалось, что детей у него больше нет, хотя он и женился вторично… После того, как они с Юлей сыграли свадьбу, им пришлось уехать на Камчатку, отец был моряком подводником. Что у них там произошло, я не знаю, да и
Петр сам особо не понял, почему она оставила его. Наверное не смогла жить на Камчатке, было тоскливо и одиноко, ведь у Петра были командировки… Юлия вернулась в деревню, а потом узнала, что беременна… Но возвращаться к мужу не захотела. К тому моменту ей было всего 22 года.
Петр после очередного рейса приехал в деревню, хотел поговорить с супругой о будущей совместной жизни, но она ответила, что видеть его не желает, что ребенок умер… И с тех пор они не общались. Юля дружила с женой брата Петра и обо всем ей рассказала. О том, как оставила меня, о том, что на следующий же день вернулась в тот роддом и просила врача переделать документы, о том как у нее началась тяжелейшая депрессия. Юлия приезжала в Уфу, украдкой наблюдала за мной – маленьким, приходила в садик… Мы и по сей день не знаем всех подробностей этой истории, ведь Юлия унесла их в могилу.
Я был поражен насколько же я внешне похож на мать… Просто одно лицо… Мне показали ее фотографии, рассказали о ее судьбе. Она работала учительницей в стерлитамакской школе (кстати, в той, где училась сестра моей жены), жила Юлия в 10 минутах ходьбы от дома бабушки моей супруги; на другой стороне дороги. Также возле бабушки живет сейчас мой отец… От таких деталей мурашки по коже.
Юлия была доброй… Все, с кем я говорил, о ней вспоминали с теплотой. Она больше не вышла замуж и не родила… По словам близких страдала, когда поняла что натворила, но молчала обо всем, что произошло… Приходя к кому-нибудь в гости, она любила играть с детьми, иногда начинала плакать. Все думали, бедная, у нее ведь сын умер. И только она знала, что я где-то есть и что я никогда не буду с ней. Говорят, она каждый год в день моего рождения накрывала стол и праздновала его в одиночку. Юлия делилась сокровенными мыслями только с сестрой. Она мечтала о встрече со мной, но в тоже время ей казалось немыслимым влезть в ту семью, которая у меня была на тот момент. Она поклялась не вспоминать об этом, но не могла. Смириться с тем, что совершила грех, было не в ее силах. Когда мне исполнилось 14 лет, Юля хотела обо всем рассказать Петру и найти меня, но вскоре тяжело заболела. У нее была онкология, сгорела быстро. Молодая, красивая женщина, так и не ставшая счастливой. В 2007 году ее не стало…
Конечно поначалу я ничего и слышать не хотел о биологической матери… Какое представление можно составить о человеке, который предал тебя когда-то? Я рассматривал это только с таких позиций, ведь у меня у самого были дети к тому времени…
Мы познакомились с ее семьей и теперь общаемся. Со временем я сделал определенные выводы о том, что осудить человека легко, а вот понять и простить сложно… Ошибаются все, не каждый способен даже исправить ошибку, но мы должны научиться прощать… Как часто мы ставим на человеке крест, только потому, что он оказался слаб или не смог противостоять обстоятельствам, заблуждался. На деле картина всегда выглядит по-иному. И теперь я это знаю.
Я прихожу на могилу Юлии, кладу цветы и чувствую – тут моя вторая мама… Я счастливый и удачливый человек – вырос в прекрасной семье, а теперь вдобавок получил столько родни! Когда мы ехали на родину Юлии в деревню, меня не покидало ощущение, что я здесь когда-то уже был. Такое странное дежавю. Люди, с которыми я знакомился, поражались моему сходству с мамой. Я читал в их глазах смятение.
Удивительное дело, с некоторыми своими братьями я был знаком еще до того, как узнал, что они мои родственники. С кем-то учился в одном институте, кто-то жил в моем районе. Будто сама судьба не раз давала мне шанс приблизиться к раскрытию тайны. Наверное, и в правду ничего не происходит в жизни просто так.
А теперь прибавьте ко всему этому еще и мое внешнее сходство с родней – тетями, дядями, братьями. Конечно же, даже такие мелочи стали открытием для меня.
Путь к отцу и дорога к себе
Мы продолжали общение с Петром Петровичем. Два абсолютно чужих человека. Ему в его 55 лет выпал шанс стать отцом и дедом, мне – в 29 познать, что значит быть сыном. Вначале мы обращались друг к другу по имени… Да, и не мог я его называть по-другому, не хотел. Только в фильмах все всегда гладко. Ездили друг другу в гости. Наверное, сначала это было нелегкое общение. Но мы работали над собой… Отец раскрывался все больше и больше… Как я это мог увидеть? Наблюдал за его общением с внуками… Он стал проявлять о нас заботу. Позже появились совместные интересы и дела. И вот что забавно, иногда я думаю какая сильная штука эта генетика… Какое присутствует сходство у родных людей: в мелочах, в шутках, в привычках….Я – отражение отца… Воспитывался другими людьми, но где-то в голове мыслил, как мой папа. Помню, что только жена замечала, что у меня есть отличающиеся от моих приемных родителей черты: «В кого ты такой?» Я пожимал плечами.
Мы с Петром Петровичем сумели подружиться… Через год он представил меня своим друзьям: «Мой сын, Алексей». К тому времени я называл его «папой». Я увидел перед собой интересного, человека, который живет в гармонии с природой. Сейчас он строит дом в деревне, учит нас названиям растений, мы ходим за грибами, на рыбалку. Детишки обожают дедушку. Деревня находится вдалеке от города. Едешь, едешь, вдоль полей и озер, а потом оказываешься в тихом месте. Поначалу непривычно, странно слышать исключительно звуки природы, а потом привыкаешь к тому, что шум города остался где-то позади. Отец всегда готовится к нашей встрече, придумывает развлечения для детишек: катание на лодке, прогулка на родник в лес… С ним мы познаем другой мир, другие чувства.
Какой была бы моя жизнь не найди я биологических родителей? Наверняка неполноценной… Я изменился, стал по-другому смотреть на многие вещи, явления…
Тех, кто меня вырастил я люблю и считаю их самыми близкими. Мама для меня – лучший друг, всегда была рядом и в радости в горе. Она, как и прежде, дарит тепло и старается поддерживать во всем. И я до последнего думал, правильно ли она сделала, что открыла мне тайну? Теперь я знаю ответ – это было верным решением.
Бабушка и дедушка всегда были моей опорой. Неизменно восхищаюсь их мудрости и современным взглядам на многие явления. Они воспитали меня свободным человеком, вложив в мою систему ценностей знание, что семья это самое дорогое в жизни. Сейчас они обожают моих детей, любят, когда мы приходим в гости. Они и мама подружились с отцом. Когда он приезжает к нам, то мы встречаемся все вместе. Они рассказывают отцу, как я рос, с какими трудностями мне приходилось сталкиваться. А я смотрю на всех собравшихся и думаю: моя жизнь разделилась будто бы на до и после. Я был простым, обычным человеком, у которого существовала лишь одна действительность. Она могла бы так и остаться ею, если бы не желание узнать о себе и близких больше.
Какой вывод сделал, придя к тому, что у меня есть на сегодняшний день? Спасти от многих бед и ненастий нас может только любовь. Любовь к женщине, матери, отцу, детям, к людям… Я стал богаче, потому что любви в моей жизни стало намного больше. Я берегу это чувство, ведь без него ничего не имеет смысла.
Я хотел бы пожелать вам: ищите ответы на волнующие вопросы, не бойтесь перемен…
Часть первая
Читайте нас: