Я живая и сильная. Я ведаю руку мастера
Все новости
ХРОНОМЕТР
12 Октября 2023, 15:00

О Касымове

Я принес в вечерку стихи. И попал к нему. Очки, усы, борода, хрипловатый голос. Хрестоматийный работник пера и курительной трубки…

Это был год 99-й или нулевой, то есть первый курс универа. Писать я начал в шестнадцать, так что, распечатав все излитое за пару лет, представил это его вниманию. Так он стал моим первым профессиональным критиком.

Он указал мне на стих (не привожу, стыдно) и сказал, что вот в этом что-то есть: то ли Герцен, то ли Чернышевский лет в 14 имел близкие рассуждения на тему рабства-господства, я пошутил о своем запоздалом развитии.
Отметив мою спокойную реакцию, Александр Гайсович рассказал историю, как молодой поэт махал фолиантом своих стихов, и, брызжа слюной, голосил «История нас рассудит!», в ответ на выделенные две строки.
Взял в печать пару моих стихов, не помню каких. Жаль, ничего стоящего я тогда не писал.
Позже я принес ему рассказы, он напечатал фантастический рассказ "Цена войны" – болела еще третья чеченская.
Помню, курили за лестницей, и он подтрунивал надо мной за вопрос о финансовой стороне: «В нашей молодости счастье было – тебя напечатали, а теперь вот, новое поколение, и вопрос об оплате».
Дальше я увлекся музыкой, и когда в 4-м принес еще один рассказ, мне сказали, что его больше нет.
Окна его кабинета выходили на крышу заднего крыла «Дома печати».
– Видишь кучу мусора? – спросил как-то он, указывая на крышу. – Можешь о ней в стихах? Нет, значит, не поэт. Поэзия – это инструмент. Поэт – это профессия.
Теперь я могу о мусоре, но с его определением поэзии уже не согласен. И хоть так, все равно часто ловлю себя на мысли, что «жаль, я не могу узнать его мнение о недавно написанном». Ему, уверен, было бы приятно увидеть разницу. И нам было бы что обсудить в курилке, хоть курить я уже бросил.
Автор:Тимур АБИЗГЕЛЬДИН
Читайте нас: