От горы Саит-тау до предгорья Алатау. Часть вторая
Все новости
ПИКСЕЛЬ
13 Июля , 17:59

Жила-была одна компьютерная игра

Иногда хочется чего-то простого, «для души», чтобы тебе не рассказывали сложную историю с глубокой моралью, а маленькую сказку, да ещё чтобы и играть не сложно было (при желании с другом). Как раз для таких целей и существует серия игр о похождениях рыцаря, воровки и волшебника – «Trine», четвёртая часть которой появилась совсем недавно. И так уж вышло, что данный сказочный платформер с головоломками до сих пор единственный в своём роде.

Первая часть серии стала настоящим открытием: за долгие годы люди позабыли не только оригинальные приключения «The Lost Vikings», но и кооперативные платформеры в принципе, поэтому «Trine» была инновационной, свежей и необычной.
Игрокам предлагается взять на себя роль трёх стереотипных и незамысловатых, но при этом милых и забавных персонажей: воровки Зои, ловко орудующей луком и крюком-кошкой, толстого воина Понтия, который мечтает стать героем и магом (куда же без магии в сказке?), Амадея, который никак не может выучить заклинание огненного шара, но при этом у него отлично получается создавать из воздуха физические объекты: планки, ящики и парящие пирамиды.
Сюжет «Trine» – легкая, но беспредельно очаровательная детская сказка. Общую атмосферу «истории перед сном» подкрепляет рассказчик, что голосом любящего дедушки зачитывает каждую главу этого рассказа. А сказка действительно неплохая: по случайному стечению обстоятельств трое героев собрались в зале, где хранилась Тройка – древний артефакт, способный объединять души. Одновременно коснувшись его, друзья связали себя магическими узами и получили силы, благодаря которым им предстояло спасти родное королевство от зла.
Главная жемчужина игры – это её геймплей, завязанный на трёх уникальных персонажах. Зоя может цепляться за деревянные поверхности и стрелять из лука. Понтий – умело бить обидчиков и орудовать громовым молотом, что дробит каменные стены. Но самым интересным стоит назвать Амадея – мага, который обладает телекинезом и способностью в буквальном смысле «рисовать» (начертил квадрат – и появился куб, на который можно стать) объекты.
В «Trine» удобно играть и в одиночку – только и знай, что переключайся между тремя героями и решай незамысловатые задачки. Но в кооперативе всё становится куда веселее: пока один игрок отбивается от орд врагов, остальные решают задачки и прокладывают путь. Или же, где надо, просто подсаживают ящиком друг дружку – так тоже можно.
Чарующая музыка, великолепный сказочный антураж, уникальная геймплейная формула и разнообразные уровни – всё это сделало «Trine» успешной игрой, которая пришлась по душе всем, и продолжение не заставило себя ждать. Вторая часть закрепила успех: стиль стал более ярким, игровых возможностей прибавилось. Больший масштаб, улучшенная графика, более разнообразные локации – Trine 2 стала образцовым сиквелом, где всё, что хорошо работало, сделали ещё лучше (за парой оговорок).
Однако в плане развития идей игра упёрлась в тупик, а потому возник вопрос: о чём будет третья часть? Опять сказочное приключение с двумерной перспективой? Возможно, разработчики побоялись идти по проторенной дороге и именно поэтому решили удариться в эксперименты, чтобы держать серию в тонусе.
«Trine 3» серьёзно отличается от предшественниц. Дело в том, что игра позволила ходить не только влево-вправо, а свободно перемещаться по локациям. Две части серия держалась стиля «псевдо-2D», позволяя персонажам двигаться лишь в стороны. По мнению недовольных, добавление глубины превратило игру в обычную кооперативную адвенчуру, но на деле третье измерение сделало игру гораздо богаче и интереснее: появился как простор для многочисленных секретов, так и для новых механик. Самая заметная – это верёвка Зои, которой можно привязывать объекты. Это позволяло закреплять движущиеся платформы и закрывающиеся двери.
К тому же, у третьей части самое лучшее исполнение: отличные и плавные анимации, сочный и яркий дизайн, по-настоящему разные локации и игровые ситуации. Снежная деревня, академия магов и целый мир внутри книги, где даже магические эффекты от способностей героев нарисованы от руки.
Казалось бы – третья часть должна быть пиком серии, лучшей в своём роде и главной игрой студии, но вот уже скоро появится и четвёртая часть серии – надеемся, что она превзойдёт своего предшественника. Ни время, ни провал с триквелом не смогли сразить Зою, Понтия и Амадея: знакомой троице вновь придётся спасать сказочное королевство.
Вот так простая идея о маленькой сказке для ребёнка стала вполне неплохой игрой, которая «и в пир, и в мир». Простой сюжет с юмором и сатирой на классические сказки и фэнтези, большие и (местами даже слишком) красочные локации и исключительно банальная механика игры – это мир камерной истории, которая по эмоциям игроков может задать жару даже таким «гигантам», как «Ведьмак 3».
Автор:Владислав БУРУХИН
Читайте нас: