Многие ждали «дополнительного контента» и получили его в виде трёх параллельных сюжетных дополнений, которые опять же оставили после себя неповторимый вкус «олдскульного» комикса. Появилась женщина-кошка, вернулась Соболь, Камнелобый крушит всех за корону «главы преступного мира» – всё это хорошо, но по отдельности ДЛС не занимают даже и трёх часов! Это разве дело, товарищи?
«Marvel’s Spider-Man» 2018 года показал потенциал комиксов для создания весьма оригинальных вещей. Этот адреналин, эти истории, связующие мир героев с современностью, кто бы что ни говорил, встречаются редко. Людям дали «хлеба и зрелищ», а это почти как наркотик: требуем добавки!
Все, ну просто все просили «добавки», а тут как раз и PS5 покоряет рынок своими новыми возможностями, так почему бы не сосредоточиться на продолжении – видимо, так и думали разработчики, когда делали «Spider-Man: Miles Morales».
Майлз Моралес – человек-паук-стажёр, с которым нас познакомили в первой части игры. В комиксах Marvel уже пытались омолодить Паука, чтобы он соответствовал своей подростковой аудитории и был при этом темнокожим: в результате появился ещё один паук – Майлз Моралес. Электрический и с возможностью становиться невидимым.
Теория множественности миров, а соответственно и «множественности» Пауков всегда была козырём в рукаве у Marvel, поэтому на первых порах казалось, что новая игра обречена на успех: новый герой – новые возможности. Переборщили, ребята, переборщили.
Историю Питера Паркера экранизировали не раз, поэтому было бы логично вывести на сцену нового главного героя, но постоянная оглядка на предыдущую игру и желание удовлетворить игроков просто не дали довести дело до ума.
«Spider-Man: Miles Morales» рассказывает новую историю Паука «на подхвате», вбрасывает новые способности, но определённо перебарщивает: боевая система та же, при полётах изменилась только анимация, почти постоянные стелс-миссии и огромный акцент на новых способностях Майлза воспроизводить электричество (что больше напоминает симулятор электрика) – всё это слегка утомляет.
Старые фишки, старые приемы, новый герой и история спокойно уложились в жалкие десять часов прохождения – и за это пользователям предложили выложить пять тысяч рублей! Многие ожидали, что «Spider-Man: Miles Morales» выйдет в формате дополнения и просто восполнит пробелы первой игры. Insomniac Games хотели немного подлатать то, что не сломано, но переборщили, запросив слишком высокую цену за «промежуточное звено эволюции» между первой и второй частью: сейчас же мы имеем простой филлер, да, долгожданный, но (с учётом невероятной цены) немного портящий общее впечатление. «Spider-Man: Miles Morales» страдает от этакого «комплекса неполноценности», так как и игрой в определённых рамках её нельзя назвать. Не лучше бы было сосредоточиться на полноценной второй части?
Удивительно, что под патронажем Marvel выходит ещё одна многообещающая, но, увы, провальная игра – «Marvel's Avengers». В каком-то смысле удивительно, что самая известная команда супергероев удостоилась «франкенштейна из клише». Забогованная до крайности, с максимально скучным и предсказуемым сюжетом, с раздражающими микротранзакциями, даже разнообразные способности членов команды не спасли положение. Плохой старт продаж игры разработчики объяснили сложностью реализации товаров из-за пандемии, но, увы, «смотрящий да увидит».
«Marvel’s Avengers» сложно кому-либо рекомендовать без серьёзных оговорок. Это достойная попытка сделать кинематографичную игру по одной из главных франшиз современности. Она амбициознее, чем тот же «Marvel’s Spider-Man» от Insomniac Games, зрелищнее. Но её механики никак не складываются в один внятный пазл. Уповали на то, что проект «выстрелит» на силе бренда, а там уж разработчики с новыми силами и творческой свободой примутся за сиквел.
Настало время подвести итоги. Ни «Marvel’s Avengers», ни «Spider-Man: Miles Morales», увы, не заполняют пустоту, в которой оказались все поклонники супергеройского гейминга. Взрыва, на который все уповали, не случилось, а ведь такой колорит! А сколько ещё осталось «за бортом» достойного материала? Зная, что с большой силой приходит и большая ответственность, разработчики бездействуют, отдавая внимание пользователей другим проектам.