Осенью далекого 2001 года я познакомилась с уфимской рок-группой «Тяжелое время», тогда вокалистом был Дмитрий Акимов. И тогда же они съездили на рок-фестиваль в Архангельск, и я даже нашла их группу на сайте этого фестиваля Беломор-Буги 2001, так и установила, в каком году это было, наше знакомство. Играли они тяжелую музыку, а я слушала AC/DC. Вот так наши интересы ненадолго пересеклись.
А вот тексты к песням «Тяжелого времени» и тогда писал Дмитрий Колпаков. Некоторые тексты песнями не стали, а остались стихотворениями.
И спустя много лет я снова пересеклась с поэтом Дмитрием Колпаковым в художественной галерее на открытии выставки «Параллели» Эдуарда Ханнанова и Радика Камбулатова в галерее «Твоя Картина» в центре ПОЛИГЛОТ.
Дмитрий Колпаков читал там свои стихи, и я его вспомнила. Позже ознакомилась с его обширным творчеством — рассказами и повестями и, конечно, стихами, некоторые из них сегодня вы прочтете в подборке. Они о жизни рядом с музыкой и творчеством, о времени и о себе пишет Дмитрий. И в прозе и в стихах ему есть что рассказать. Он выпустил несколько книг — «Волчья звезда», «Барыги», «Музыка для неспящего соседа» и поэтический сборник «Ветер стих». Дмитрий любезно согласился немного поведать о том, как он начал писать стихи — я его попросила об этом, чтобы вы прониклись личностью автора перед чтением стихов.
Галарина ЕФРЕМОВА
Нас было трое. Рим Шарафутдинов, Альберт Загиров и я. Трое четырнадцатилетних школьников, которые писали стихи. Писали стихи… Ха-ха! Звучит громко и самонадеянно.
Правильнее было бы сказать: пытались писать стихи. Корявые и неуклюжие с претензией на гениальность. Публиковали мы их в самодельном журнале, который издавал Рим. Он неплохо рисовал и, впоследствии став художником-мультипликатором, к стихосложению возвращался раз в пятилетку, на чей-нибудь юбилей. Альберт здорово фотографировал, стал классным фотохудожником и со смехом вспоминал про свою юношескую поэтическую деятельность. Я в отличие от своих друзей другими талантами не обладал и мне больше ничего не оставалось… Я продолжил писать.
Поэтическому ремеслу я учился не у классиков (классиков для себя я открыл немного позже), а у бардов. Высоцкий, Галич, Розенбаум, Новиков — это была реальная альтернатива официальной советской эстраде. Манила меня к ним аура подпольности и запрещённости, да и сами авторы в поэтическом плане были хороши! За бардами последовали рок-н-ролльщики. Шевчук, Кинчев, Кормильцев, писавший для Наутилуса и других Свердловских команд, и конечно же Башлачёв. А это уже была альтернатива и советской официальной эстраде, и бардам. На классиков я обратил внимание лет в двадцать. Пушкин с «Евгением Онегиным», Есенин с «Москвой кабацкой», Маяковский с «Облаком в штанах».
Время то шло, то бежало, было исписано и сожжено несколько тетрадок, прежде чем я решился озвучить своё первое «настоящее» стихотворение. Это был декабрь 1989 года.
Я старый год сегодня схоронил.
Шёл крупный снег. Не обманули сводки.
Вполголоса молитву пробубнил,
И помянул стаканом тёплой водки.
А после, по-Есенински красив,
По-Пушкински нелеп и безобразен,
Пошёл туда, где выпив, закусив,
Шумел и веселился зимний праздник.
И в том шалмане сутки зависал,
Смирившись с настоящим как с погодой.
Лишь в память на салфетке написал
Вот этот реквием по умершему году.
Много лет спустя Рим сделал мультфильм «Чем занимались дети в Советском Союзе». Речь в нём шла как раз о выпуске самодельных журналов. Я был приглашён на закрытый домашний просмотр и был очень удивлён тому, что в фильме не прозвучало ни одного моего стихотворения.
— А знаешь почему я не вставил в фильм твои стихи? — видя моё плохо скрытое удивление, спросил Рим.
— Понятия не имею.
— Я побоялся, что меня обвинят в стилизации.
— Это как?
— Просто твои, тех лет стихи были гораздо лучше чем наши. Лучше моих, Альбертовских, Маратовских. Кто у нас там ещё писал? Костя Дэл? В общем лучше.
— Странно. Я думал, что мы все одинаково писали. Одинаково плохо.
— А вот и нет. Плохо, тут я соглашусь, но не одинаково, — заволновался Рим, — у нас в ритме разброд, в рифмах шатание, а у тебя что ни строчка… Слова, — Рим ненадолго задумался, — кирпичик к кирпичику. Если бы я вставил твои стихи, зрители наверняка бы подумали, что их взрослый писал. Писал, имитируя подростка. Так, что без обид, Димон.– Да какие обиды. Автору виднее что в свой вставлять. Так, что не переживай. Пошли лучше покурим.
— Пошли.
Мы вышли на балкон. Я закурил, сделал несколько глубоких затяжек и, выпуская дымные кольца в застывшее, бледное небо, спросил.
— Хочешь что-нибудь из?
— А давай.
— А слушай.
Дмитрий КОЛПАКОВ
Подборка стихотворений Дмитрия Колпакова →здесь