«Ананасовый» вкус рок-н-ролла
Все новости
КИНОМАН
20 Октября , 10:44

НеЛюбимое кино: «Война миров» (2005 г.)

Кадр из фильма «Война миров» (2005 г.)
Кадр из фильма «Война миров» (2005 г.)

По моей первоначальной задумке, фантастический фильм маститого голливудского режиссера Стивена Спилберга по мотивам произведения Герберта Уэллса, попал в обычный список «Любимого кино». Из глубин моего прошлого раздавались радостные восторги и целый ворох самых положительных эмоций от этого фильма в год его выхода. Да такие, что я даже несколько раз ходил на него в кино. Да и пересматривал позже тоже на цифровых носителях. Может быть, самый последний раз я видел его года три-четыре назад. А теперь, когда я сел за просмотр, я испытал скуку вместе с разочарованием и стал задаваться вопросами – а любимое это кино теперь?

В чем точно дело, я сказать не могу, но попробую разобраться. Может, фильм уже умудрился устареть, либо устарел я и приобрел с возрастом другие вкусы. В предыдущей статье о «Космической одиссее» Стэнли Кубрика я уже упоминал об устаревании кинофантастики, но здесь дело в идеях и технологиях, отчасти и в смыслах. Только не нужно думать, что если уж фильм попал в категорию НеЛюбимых, это значит, что он плохой. Он просто растерял свои краски.

Вернемся к сюжету, раз уж мы о нем заговорили: живет себе такой рубаха-парень в лице Тома Круза, который в этот раз предстает в образе работяги Рэя, чья ловкость рук позволяет умело манипулировать краном в доках и водить шикарную тачку. Но тут бывшая жена Рэя оставляет у него детей от общего брака, а сама укатывает в Бостон к родителям. Сразу можно сказать, что Рэй – папаша низкого уровня: диалог с детьми не удается, старший сын замыкается и ссориться с отцом, а дочка устраивает истерики и обладает очень невротичным характером. И в этот неудачный момент начинается вторжение пришельцев на планету Земля. В асфальт бьют молнии, а потом и сами треножники вылезают из-под недр земли, испепеляя все вокруг себя. А главным героям предстоит длинный путь в Бостон, к жене (пусть и бывшей) и матери детей. Стандартная история преодоления и очищения нерадивого героя на фоне всемирной катастрофы.
Еще Спилбергу крайне удачно удалось передать атмосферу. В каких-то деталях, например, в падающих частях одежды (инопланетные захватчики просто распыляли людей лучом, что от них оставалась лишь одежда), проносящийся горящий поезд, разбитый самолет и декорации массовых разрушений, да и общее ощущение испуганной толпы, пытающейся спрятаться от катастрофы – все это выглядит очень здорово. Да и музыка легендарного Джона Уильямса добавляет накала. А уж операторская работа Януша Каминского и вовсе выше всяких похвал. Одна сцена проезда автомобиля с героями по шоссе, с «залетами» камеры прямо внутрь салона, многого стоит. Правда, сильно она впечатляла только в 2005-м. В этом всем «Война миров» Спилберга не потеряла своего шарма и на это всегда интересно посмотреть.
Кадр из фильма «Война миров» (2005 г.)
Кадр из фильма «Война миров» (2005 г.)
На самом деле, в «Войне миров» Спилберга больше плюсов, чем минусов, ведь это действительно зрелищный фильм. Что нужно для хорошего зрительского кино, как не звезда первой величины, тонны спецэффектов, юмор и пафос? Вроде бы больше и ничего, вечных смыслов такое кино не обязано нести. В этом «Война миров» справляется со своей задачей – обеспечить зрителя зрелищем на вечер.
Но это уже не мой любимый фильм. Я более не восхищаюсь им. Возможно, иногда некоторые впечатления лучше оставлять нетронутыми, ведь события были так ярки. Но, с другой стороны, это не слишком хороший показатель для фильма, если ощущения от него теряются со временем. Что ж, бывает и такое – и грустно, и показательно, но такова жизнь. Интересно, какие еще сюрпризы принесет мне мой же собственный список любимого кино…
Автор: Егор ОКУНЕВ
Читайте нас: