Все новости
КИНОМАН
6 Апреля , 14:00

Любимое кино: Город грехов (2005 г.)

Какова, на ваш взгляд, идеальная экранизация? Многие ответят, что максимально достоверная относительно оригинала. Вот и Роберт Родригес решил практически ничего не вносить нового и своего в экранизацию графического романа Фрэнка Миллера, и снял настоящий нуар-комикс «Город грехов».

В начале двухтысячных кинопроизводство по экранизации комиксов было далеко не в лучшей форме. Далеко не такое состояние, каково оно сейчас, когда супергерои бороздят просторы киноэкранов практически каждый месяц. А уж про довольно серьезные и мрачные вещи и говорить нечего – с взрослой аудитории собрать кассу значительно сложнее. Потому многие авторы комиксов уходили в глухую оборону и не хотели продавать свои права режиссерам и студиям. Но Роберт Родригес решил пойти другим путем: снял небольшой фрагмент, взяв за основу небольшую историю «Клиент всегда прав» во вселенной нео-нуара Фрэнка Миллера и показал автору. А ему это так понравилось, что он, не сомневаясь в благих намерениях Родригеса, разрешил снимать полноценный фильм. А Родригес взял Миллера в сорежиссеры, плюс пригласил своего друга Тарантино, который за один доллар снял небольшой кусочек фильма (Родригес и Тарантино дружески сотрудничают друг с другом на съемках, и за символический доллар делают что-то для картин своего товарища).
www.kinopoisk.ru "Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю"
"Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю"www.kinopoisk.ru
Надо сказать, что главная особенность «Города грехов» – это стильная черно-белая картинка с небольшими вкраплениями цвета, практически полностью снятая на зеленом фоне. Компьютерная графика заменяла декорации и реквизит. Родригес всегда интересовался новыми технологиями – пусть у него не всегда выходит качественно, но некий дух новаторства у него присутствовал, будто третья часть «Детей шпионов», снятая в новом тогда формате 3D. Хромакей не только позволяет полностью воссоздать комикс – мир Миллера, но и значительно минимизирует траты в производстве, как и количество времени, затраченного на съемку эпизодов. На тот период, картин, снятых с применением этой технологии, практически не было.
Сложно говорить о фильме Родригеса, не касаясь Фрэнка Миллера: у Родригеса были уже готовые раскадровки в виде одноименной серии графических романов (не комиксов, а именно графических романов) и сам автор под боком. Было время, когда я живо интересовался направлением нео-нуара, но достать в нашей стране графические романы Фрэнка Миллера было невозможно (в то время выпустили только одну часть на волне успеха фильма). А сейчас, когда издательство «Амфора» решила их выпустить полностью, я являюсь счастливым обладателем полной коллекции «Города грехов». И руки так и тянутся снова их пролистать и перечитать.
www.kinopoisk.ru "Люблю наёмных убийц. C ними делай что хочешь. Совесть не мучает"
"Люблю наёмных убийц. C ними делай что хочешь. Совесть не мучает"www.kinopoisk.ru
Что же такое «Город грехов»? Это стильный и мрачный нео-нуар со всеми вытекающими из него элементами: брутальные герои, низкий закадровый голос, famme fatale, пушки, кровь и секс. Плюс все это намешано в разных пропорциях, включающих элемент фантастики и гротеска. Здесь действуют далеко не реалистичные условия, а параметры комикса или даже мультфильма: героя могут несколько раз переехать на машине или застрелить, но он может быть живым. Родригес чуть ли не с дотошностью переводит страницы на киноэкран, позволяя делать то, чего комикс лишен – движение и звук (звук в графическом романе или комиксе часто дается в виде поясняющих надписей, имитирующих примерное его звучание). Родригесу также удалось собрать в фильме целую плеяду знаменитостей – Брюса Уиллиса, Микки Рурка, Джессику Альбу, Клайва Оуэна и многих других, которые перевоплотились в персонажей этого мрачного черно-белого мира.
Можно сказать, что Родригес стал почти законодателем моды на нео-нуар, ведь в то время начинает понемногу расти популярность на это, ушедшее в прошлое, направление в кино. Понятное дело, что миры «Мальтийского сокола», «Касабланки» и книжек Дэшила Хэммета и Рэймонда Чандлера со всеми их атрибутами Великой Депрессии, персонажами в плащах и широкополых шляпах в нашей действительности уже не приживаются, но сама атмосфера и стиль глубоко волнуют людей и создается нео-нуар. А уж после «Города грехов» стиль картины начинает многими копироваться (не совсем удачно), хотя, что-то подобное еще раньше сделал Ларс фон Триер в фильме «Европа».
www.kinopoisk.ru "Я не умею разговаривать с людьми, но успокоить девушку у меня получается так же легко, как у паралитика сделать операцию на мозге гаечным ключом"
"Я не умею разговаривать с людьми, но успокоить девушку у меня получается так же легко, как у паралитика сделать операцию на мозге гаечным ключом"www.kinopoisk.ru
Повторить успех первого фильма авторы попытались в 2014 году, но не совсем удачно. Причины могут быть в неудачном выборе историй для фильма и привнесения новых сюжетов, которые не очень ложились во вселенную графического романа, или в том, что интерес к нуару почти исчерпался (а может, исчерпались и сами авторы). Впрочем, впоследствии и сам Фрэнк Миллер не очень комфортно чувствовал себя в режиссерском кресле, снимая собственные экранизации в той же стилистике, но подпрыгнуть до идеала первого «Города грехов» у него явно не удавалось.
Если и есть идеальная экранизация – то это, без сомнений, «Город грехов». Динамичный, яркий нуар в оболочке комикса, удачно переведенный на экран в нужное время и с великолепным актерским составом. Как мы увидим дальше, спрос на взрослые истории будет только расти, и на экране будут не только супергерои, но и антигерои, и темы будут подниматься далеко не детские. А что нужно для идеальной экранизации показал уже Родригес: нужно максимально точно переводить первоисточник, проявляя талант и любовь к кино, и тогда история точно не повернется спиной к создателю.
Автор:Егор Окунев
Читайте нас: