Все новости
КИНОМАН
24 Декабря 2023, 17:00

Жутко весело

«Бедные-несчастные» (в оригинале Poor Things) Йоргаса Лантимоса – это услада очей и отрада духа всякого киномана.

Кинопоиск.ру
Фото:Кинопоиск.ру

«Бедные-несчастные» (в оригинале Poor Things) Йоргаса Лантимоса – это услада очей и отрада духа всякого киномана. Черная (весьма!) комедия в фантастическом стиле стим-панк с великолепными актерами (Эмма Стоун и Уильям Дефо в главных ролях, не шутка) и головоломным сюжетом, буквально набита под завязку цитатами, ассоциациями, отсылками к тому и этому. Начиная уже с базовой манеры фильма - «под немое кино». Как по мне, так путеводными звездами в этом кинопутешествии были Луис Бунюэль и Дэвид Линч, что позволило мне, и многим другим вспомнить блаженную киноманскую юность конца 80-х-начала 90-х. Но при этом перед нами очень живое, активное, завораживающее зрелище, отнюдь не каталог старых мастеров. История такова. В Викторианской Британии (крайне условной, стим-пановской) живет великий хирург-экспериментатор, типа Доктора Моро (по его дому спокойненько бродят всякие разные созданные им твари). Из под его ножа выходит прекрасное, но, надо сказать, крайне своевольное создание Белла Бакстер. И эта искусственно созданная сущность однажды сбегает от своего создателя и отправляется в уморительное путешествие по миру. Доказывая свое право на самостоятельность. Уморительны пародии на феминизм. Не менее того – различные мужские и женские типажи. Много смелых шуточек, обнаженных тел, секса – и просто анатомических подробностей хирургических операций. Все кончается при этом хорошо. Вообще, из частных приключений возникает картина целого мира, странного, опасного, но сладко-притягательного и артистичного при этом. Основа фильма - отличный роман Аласдера Грея, переведенный на русский. Ну, в романе все несколько проще: это такой женский вариант Франкенштейна Мери Шелли, нарочито вывернутый "женским" наружу (мол, Шелли, женщина, пишет про мужские дела, мужское восприятие, Грей - про женские). Лантимос добавил картинки и движения, повторю, ощущения цельности созданному им миру.
Я к Лантимосу, признаться, отношусь неоднозначно. Он из породы тех, кто слишком серьезно, слишком «умышленно», умственно относится к кино, даже если внешне его фильмы – абсурдистские комедии (вспомним – «Клык», «Лобстер», «Убийсктво священного оленя» - и как попытка поиграть в массовый жанр, «Фаворитка»). Мнение мое мало кто разделяет, даже на «Оскар» он номинировался к своим 50 годам уже 4 раза. Но здесь признаю – режиссер достиг успеха. Изобретательность Лантимоса, его изобразительная сила находятся здесь просто на выдающейся высоте. Собственно, ничего нового мы здесь не видим, это совершенный постмодернистский продукт – в силу этого, может быть, смотрящийся сегодня даже старомодно. Что нам, киноманам, только нравится! А, чуть не забыл – картина стала победителем фестиваля в Венеции, взяла в 2023 году «Золотого льва». Очень по заслугам! В общем, одно из моих сильнейших кино впечатлений года.
Мой рейтинг 8,5/10

Автор:Михаил Гундарин
Читайте нас: