Десять стихотворений месяца. Октябрь 2024 г.
Все новости
КИНОМАН
18 Ноября 2023, 14:53

Кризис идей в кино

Мария ЛАРКИНА

Кажется, что сегодняшним препятствием к съемке хорошего фильма может стать только отсутствие денег. Не возьмется же режиссер снимать кино о войне, имея скромный бюджет. Однако и наличие огромного бюджета не гарантия шедевра — достаточно вспомнить «Матильду» Алексея Учителя. А вот, к примеру, Джеймс Кэмерон делает свои картины не только зрелищными, но и затрагивает вечные вопросы войны и мира, любви, предательства и т.п. Его главным козырем является тот микс ощущений, который остается у зрителя, проживающего истории вместе с киногероями («Титаник» и «Аватар»). Мы словно попадаем в иную реальность и каким-то волшебным образом соотносим ее с сегодняшней жизнью. Многогранность фильмов Кэмерона заставляет нас пересматривать картины по нескольку раз. И, кстати, как и в любой классике, находить там что-то новое.

А теперь о скромном бюджете… Здесь мне хочется привести в пример картину Никиты Михалкова «Без свидетелей», где действия происходят в двухкомнатной квартире. Фильм основан исключительно на игре актеров — на их чувствах и эмоциях.

Перед зрителем разворачивается жизнь бывших супругов, которые вспоминают прошлое. Несмотря на то что здесь нет практически никаких действий, мы погружаемся во внутренний мир героев.

27 сентября в кинотеатре «Родина» прошел ежегодный Манхэттенский фестиваль короткометражного кино. В прошлом году мы с коллегой уже посещали этот же фестиваль и остались в некотором недоумении от показанных картин. Выражаясь точнее, нас особо ничего не впечатлило, ведь мы ожидали, что в пятнадцатиминутном ролике нам раскроются замыслы режиссеров, характеры героев, определенные философские мысли и идеи.
В этом году с фильмами повезло еще меньше. «В одно ухо влетело, а в другое вылетело», – именно так я охарактеризую увиденное. Больше всего потрясла короткометражка из Германии с интригующим названием «Кто-то». В ней советский солдат насилует немецкую девушку. Командир ищет виновного и спрашивает у нее: «Кто это сделал, покажи, он будет наказан». Она, проходя мимо солдат, ищет насильника и узнает его. Тот начинает плакать. Благородная девушка говорит, что его здесь нет… Наши дни. Пожилой женщине задают вопрос: «Почему вы не показали на него?». А она отвечает: «Мне хотелось это остановить». Тут, конечно, возникает вопрос: а кто, собственно, это все начал? В сюжете явно просматривается провокация. Вот за эти провокационные моменты я и не люблю популярного режиссера Звягинцева. Ставка тут сделана на политическую обстановку. Ну что ж, видимо создатели фильма решили воспользоваться не совсем порядочным способом повышения шансов на победу. Об остальных картинах и сказать особо нечего – комедии, триллеры, отсутствие берущих за сердце сюжетов.

От короткометражек Манхэттенского фестиваля остались сложные впечатления, а точнее очередное разочарование. Неужели на конкурс не претендовали интересные картины? Или нам снова пытаются доказать, что у зрителя усредненный ум?

газета «Истоки» / Статья от 08.10.2018

Читайте нас: