Кажется, что сегодняшним препятствием к съемке хорошего фильма может стать только отсутствие денег. Не возьмется же режиссер снимать кино о войне, имея скромный бюджет. Однако и наличие огромного бюджета не гарантия шедевра — достаточно вспомнить «Матильду» Алексея Учителя. А вот, к примеру, Джеймс Кэмерон делает свои картины не только зрелищными, но и затрагивает вечные вопросы войны и мира, любви, предательства и т.п. Его главным козырем является тот микс ощущений, который остается у зрителя, проживающего истории вместе с киногероями («Титаник» и «Аватар»). Мы словно попадаем в иную реальность и каким-то волшебным образом соотносим ее с сегодняшней жизнью. Многогранность фильмов Кэмерона заставляет нас пересматривать картины по нескольку раз. И, кстати, как и в любой классике, находить там что-то новое.
А теперь о скромном бюджете… Здесь мне хочется привести в пример картину Никиты Михалкова «Без свидетелей», где действия происходят в двухкомнатной квартире. Фильм основан исключительно на игре актеров — на их чувствах и эмоциях.
Перед зрителем разворачивается жизнь бывших супругов, которые вспоминают прошлое. Несмотря на то что здесь нет практически никаких действий, мы погружаемся во внутренний мир героев.
От короткометражек Манхэттенского фестиваля остались сложные впечатления, а точнее очередное разочарование. Неужели на конкурс не претендовали интересные картины? Или нам снова пытаются доказать, что у зрителя усредненный ум?
газета «Истоки» / Статья от 08.10.2018