...И вот, в один прекрасный день, лохматая судьба твоя свернёт с проторенной дорожки. И заведёт в такие дебри, что махом... ну, или, не махом... стряхнёт с тебя всё фальшивое и наносное.
Тогда как в страшном, клиническом сне, или чёрной божественной комедии, за глухой стеной ты заново поймёшь, что действительно важно, а что – нет.
Когда встретишься там, во мраке, нос к носу со своим антиподом и двойником.
Кто сказал, что все современные женщины эмансипированные ведьмы? За спиной каждой такой, западного трафарета, модерновой ведьмы таится правоверный Таджикистан в древневосточном балахоне! Как рядом с Инь затаился Янь. И неизвестно ещё, в ком из них больше тебя настоящей. И настоящей, православной, но многонациональной России.
Тем более, что и по ту сторону подвала, где ты открываешь своё истинное «я», в светлом мире живых, у персонажей, в особенности у мужчин – тоже далеко не всё однозначно.
Все кругом виноваты перед главным героем. Но и сам он тоже кругом перед всеми виноват. Да только как тут сделаться правым? Кто тут, в грешном мире, не виноват? Ну, разве только брат-близнец героя. Который, вечно молодой, глядит на героя и мать с выгоревшего снимка. Разве можно сделаться им?..
Однако, вере и покаянию – всё возможно. Тем более с такими помощниками! Один, Александр Баширов – главный чёртик из табакерки отечественного кинематографа – чего стоит! Другой – экранный дирижёр – играющий священника Юрий Назаров. Который тему взаимоотношений с близнецами и антиподами ещё у Андрея Тарковского отыграл несокрушимо. И здесь не отступит. С такими двумя в кадре интрига закрутится вселенская. И неотвратимая. И зло, конечно, не устоит перед любовью.
А попавшая в плен душа… да куда она денется? От любви, от совести, от Бога? Куда вырвется?.. Только на прямую, честную дорогу.
Потому что храм – это, конечно, и храм тоже. Но и весь мир. И ещё каждый человек в этом мире.
P.S.: Притча, чёрная комедия и триллер в одном фильме. Всякое сходство с реальными событиями случайно. Все персонажи вымышлены.