Все новости
КИНОМАН
18 Ноября 2020, 15:38

НЕлюбимое кино: «Война богов: Бессмертные»

Говорить о плохом или хорошем бывает очень легко, а вот о непонятном… Например, о мифах античной Греции. Кто хоть раз не грезил о эпичных приключениях того же Геракла, не представлял себе бой богов-олимпийцев с ужасными титанами?

Лично меня всегда будоражила история Тесея, сына царя Эгея (который своей трагичной кончиной, по легенде, дал имя морю): хитроумные загадки лабиринта и критского царя, сражение с ужасным минотавром и сложная любовная линия с царевной Ариадной – вот это легенда так легенда! Собственно греческие мифы являются постоянным гостем киноиндустрии: одного Геракла сколько мусолят! Никто не спорит, что фильм, основанный на знакомом всем материале, может получиться достаточно успешным. Взять хотя бы «Битву титанов» (2010) от режиссёра Луи Летерье: пусть это «перезапуск» известной своей аниматроникой ленты, но зато какой! Чувствуется античный размах: тут и чудовища, и боги, и милые (для Зевса) мордашки местных принцесс.
На волне хайпа «Титанов» выходит громкий блокбастер с эпичнейшим названием «Войны богов: Бессмертные». Я, не будь дураком, решив, что меня ждёт отличное приключение, достойное самого Зевса, кинулся смотреть киноновинку.
Говорят, что Генри Кавилл налег на тренажеры ради главной роли в этом фильме. Очень жаль, что столько сил были потрачены напрасно – фильм хоть и принес создателям чистую прибыль в 40 миллионов баксов, получил негативные оценки у критиков, давших ему всего от 37 до 49% положительных отзывов из 100 возможных. В этот раз Генри пришлось играть юного Тесея. Если хорошенько покопаться в мифологии, то можно понять, что жизнь у афинского царевича, по-моему, покруче любого блокбастера.
Царь Гиперион хочет уничтожить богов (весь греческий пантеон), выпустив их заклятых врагов, Титанов, на свободу. Для этой цели ему нужно найти Эпирский лук, сделанный Аресом и утерянный много лет назад. Олимпийцы по какой-то причине бессильны противостоять царю. Мир должен спасти герой по имени Тесей... И тут начинается самое печальное. Действия Тесея – это воля случая. Почти все важные события в фильме подчинены случайности: находка – Эпирского Лука, похищение Эпирского Лука и т.д. Персонажи мало влияют на события, они просто подхвачены течением времени, медленно плывут по нему, почти всегда бездействуя и ничего не планируя. Только Гиперион где-то за кадром, а иногда и в кадре что-то планирует и действительно делает. Настолько плохо реализовать сюжет может не каждый режиссер. Все скомкано, попытки героев хоть что-то сделать кажутся смешными и нелепыми. В финале злобный царь таки освобождает титанов, которые благополучно крошат не таких уж крутых олимпийцев. Ситуацию еле-еле выруливает только Тесей, но тоже не без труда.
Почти шекспировский финал: все умерли. Зритель остаётся в недоумении: а кто «бессмертные»? Из богов запросто делают греческий салат, титаны тоже вполне спокойно принимают кончину от стрел магического лука, про царя и остальных «смертных» и говорить нечего.
С персонажами такая же «печалька», как и с элементарной логикой. Единственное, что можно поставить фильму в заслугу – это образ Гипериона. Микки Рурк заполняет собой всё пространство, как только появляется на экране. Сцены с его участием настолько ощутимы физически, что при просмотре можно невольно поёрзать на стуле, наблюдая за медленными, вдумчивыми, но жестокими действиями главного злодея. Собственно именно жестокость Гипериона – это то единственное, что задаёт тон всему фильму: минотавр, пытки, общая цветовая гамма фильма – буквально всё в данной ленте – это общий фон для данного персонажа. Тесей здесь просто воду разбавляет.
Неплохо выглядят спецэффекты, как говорится, «на уровне»: красиво смотрится стрельба из эпирского лука, да и слоу-мо во время битв к месту, но, увы, этого мало для добротного фильма. Можно даже простить «мифические» косяки: всё-таки фильм не претендует на историческую достоверность.
Прошло уже несколько лет с того момента, как я в первый (и последний) раз посмотрел «Войну богов». Это один из тех фильмов, которые стремительно выходят и так же «летят» в утиль истории.
Владислав БУРУХИН