Все новости
КИНОМАН
27 Ноября 2019, 20:32

Сияние во сне

На этой неделе заканчивает своё шествие в российских кинотеатрах фильм «Доктор Сон». Картина неординарная хотя бы в силу того, что является прямым продолжением знаменитого «Сияния» Стэнли Кубрика 1980 года. Первое, с чем будет ассоциироваться картина Кубрика, – это, конечно, сумасшедший главный герой в исполнении Джека Николсона, который с криком «А вот и Джонни!» гоняется с топором за своей женой и малолетним ребёнком по пустующему отелю «Оверлук». Леденящие душу сцены и нагнетающая обстановку музыка – всё это поражало зрителей в далёком 1980 году, но сможет ли вторая часть повторить успех в 2019?

На этот раз главным героем картины выступает Денни Торренс – тот самый мальчик-экстрасенс из «Сияния». События в зловещем отеле оставили свой след в жизни ребёнка, и теперь уже повзрослевший Денни пытается убежать от призраков прошлого. А в это время члены тайного общества «Вечный Узел» для ужасного ритуала похищают детей, обладающих загадочным «сиянием». Главному герою и его новым друзьям предстоит сразиться с воплощениями зла и их главарём Роуз-в-шляпе.
История, показанная в фильме, действительно завлекает, но по-настоящему не пугает, что странно, ведь картина заявлена в жанре «ужасы». Только вступительные сцены, где ещё маленького Денни пугают призраки, кажутся страшными. Главные злодеи представляются загадочными и странными, но довольно посредственными – и дело тут даже не в фильме, а в первоисточнике. Так как фильм «Доктор Сон», как и «Сияние», является экранизацией одноимённого романа Стивена Кинга, то перенести на экран заведомо «слабых» монстров – очень тяжёлая задача. Надо отдать должное фильму: сценаристы попытались преподнести нам «Вечный Узел», как могущественную и серьёзную угрозу не только для беззащитных детей, но и для всего мира.
Успех фильма во многом объясняется кастингом и актёрской игрой. Юэн Макгрегор более чем убедителен в роли взрослого Денни, а прекрасная Ребекка Фергюсон так и вовсе наслаждается исполнением партии томной злодейки Роуз. Даже дети, которым отведена существенная часть сюжета, заставляют нас в полной мере ощутить всю загадочность происходящего.
«Доктор Сон» не пытается догнать своего прославленного предшественника, он в полной мере осознаёт, что является самобытным продолжением и это явно даёт ему преимущество. Если в «Сиянии» психоделические сцены были связанны с гнетущей душу обстановкой старого отеля «Оверлук», то в этом фильме иллюзии действительно больше похожи на сон зрителя и главного героя: порой просто не отличить, где действие происходит в реальности, а где галлюцинации. Это создаёт в фильме атмосферу неизведанного и опасного мира, где человек не может чувствовать себя в безопасности даже в своих собственных мыслях.
Вишенкой на торте являются, конечно же, отсылки к картине Стэнли Кубрика. Музыкальные мотивы и даже кадры местами один в один повторяют «Сияние». А последние сцены и вовсе не оставят равнодушными истинных ценителей классики, потому что финальная битва между добром и злом будет происходить в ужасном и уже заброшенном отеле из первой части. Режиссёр сделал ставку на ностальгию зрителей и не прогадал.
В итоге зрители получили достойное продолжение оригинального ужаса. Да, главные злодеи не выдерживают конкурентную борьбу с такими кинговскими монстрами, как тот же танцующий клоун Пеннивайз, который пугал киноманов этой осенью, но это нисколько не мешает фильму. На два с половиной часа любой человек сможет снова с головой погрузиться в фантастический мир американского короля ужаса, поностальгировать и узнать, чем же закончилась печально известная история семьи Торренс.
Владислав БУРУХИН