От горы Саит-тау до предгорья Алатау. Часть первая
Все новости
КИНОМАН
3 Октября 2019, 13:23

«Сквозь стекло»

По следам кинофестиваля "Серебряный Акбузат"Уже на титрах документального фильма мы видим, как мрак экрана постепенно оборачивается светом. И, собственно, об этом – о том, как мрак становится светом, и снят этот фильм.

Выдающийся армянский мастер сложной техники объёмных коллажей Мартирос Бадалян, благодаря особенностям этой техники, может открыть изобразительное искусство тем, для кого обычно оно считается полностью закрытым – людям, лишённым зрения. Может вывести их из мира, лишённого красок в мир многоцветный, живой, звучащий и поющий. Заставить этот мир, как свой коллаж – звенеть под пальцами. Заставить звенеть в ответ музыкой – вдохновение слепого музыканта. Заставить совершенно белые страницы брайлевских книг раскраситься радугой.
Чтобы напряжённо тянущиеся друг к другу, сквозь хрупкое стекло искусства, руки людей и картин – встретились. Чтобы картины улыбнулись, как прекрасные девушки. Заиграли, запели, встали все вместе вокруг, хороводом. Чтобы человек и картина вопреки всему увидели себя – один внутри другого. Как мир и зеркало.
СПРАВКА:
«Сквозь стекло» – документальный фильм Арсена Аракеляна (Армения).
Юлия ЛОМОВА-УСТЮГОВА
Читайте нас: