Этот взрослый мир, мир древнего кишлака – мир, где всё расписано и предписано. Мир продуманный, предельно устоявшийся, практически неподвижный. Как в него вписаться подростку, вокруг которого так и пляшет камера, девчонке порывистой до предела? Каждое соприкосновение не имеющей опоры, ищущей себя, Зульфии и нашедшего себя, ещё до нашей эры, мира – может кончиться гибелью.
И почти что кончается, потому что подросток без взрослых провожатых не удержится на ровной, скучной дороге взрослого мира, сорвётся с обрыва. Так что сердце замирает смотреть, как Зульфия идёт над пропастью, разыскивая то мать, то дядю, принимая знаки внимания от сумасшедших и подростков. И если гибели и не происходит, то только потому, что лихорадочно пытающаяся найти материнскую поддержку и любовь девочка – её найдёт. (Правда, не совсем там, и не совсем так, как думала.) И найдёт своё место в семье, как находит себя каждый завиток в сложном восточном орнаменте.
Тогда закончится долгий тёмный тоннель. Закончатся игры в «глухой телефон». А солнце выглянет из-за туч. Невидимый самолёт, который героиня так часто искала в небе, мечтая оторваться от выжженной, бесцветной земли – блеснёт в прояснившейся синеве. И окрасит яркими цветами радуги и небо, и семейный дом. И проявит всю ослепительную красоту пейзажа жизни.
И окажется – должны быть девочки, девушки и женщины. Окажется, что будет всегда: дом, очаг и свежий хлеб в очаге. А девочки, девушки, женщины будут каждый день следить за очагом, поддерживать тепло, месить тесто, печь хлеб. Свежие лепёшки хлеба. Чтобы день за днём на столе вновь оказывалась горячая лепёшка.
Иначе – жизнь кончится, и Земля перестанет вращаться.
Умид Хамдамов – режиссёр, сценарист. Родился в городе Навои (Узбекистан) в 1981 году. С 2001 по 2005 год обучался искусству режиссуры в Ташкентском государственном институте культуры и искусств (мастерская Шухрата Аббосова). Дебютный короткометражный фильм «Назар» снял в 2010 г., будучи уже опытным постановщиком театральных спектаклей. В последующие годы Умид Хамдамов снял три игровых фильма и к такому же количеству фильмов написал сценарии.
«Горячая лепёшка» рассказывает о сложных переживаниях девочки-подростка Зульфии. Также картина повествует о непростых отношениях девочки, невестки и бабушки: мама Зульфии вынуждена работать в городе в то время, как девочка живёт в кишлаке с бабушкой, и Зульфия мечтает уехать в город, чтобы быть рядом с мамой.