Все новости
КИНОМАН
14 Августа 2019, 21:28

«Горячая лепёшка»

Встречая кинофестиваль "Серебряный Акбузат" Девочка Зульфия выбегает из темноты на светлый экран. Ещё бы! Такая радость! Мама забирает её из интерната. Но не всё так просто. Совсем скоро Зульфия, её автобус, её история и мы, зрители, – нырнём от света в долгий, тёмный тоннель… Никакая мама, ни в какой город забирать Зульфию, естественно, не собиралась. А забрала её бабушка в свой отдалённый кишлак. И начинается противостояние внучки и бабушки. Подростка – взрослому миру.

Этот взрослый мир, мир древнего кишлака – мир, где всё расписано и предписано. Мир продуманный, предельно устоявшийся, практически неподвижный. Как в него вписаться подростку, вокруг которого так и пляшет камера, девчонке порывистой до предела? Каждое соприкосновение не имеющей опоры, ищущей себя, Зульфии и нашедшего себя, ещё до нашей эры, мира – может кончиться гибелью.
И почти что кончается, потому что подросток без взрослых провожатых не удержится на ровной, скучной дороге взрослого мира, сорвётся с обрыва. Так что сердце замирает смотреть, как Зульфия идёт над пропастью, разыскивая то мать, то дядю, принимая знаки внимания от сумасшедших и подростков. И если гибели и не происходит, то только потому, что лихорадочно пытающаяся найти материнскую поддержку и любовь девочка – её найдёт. (Правда, не совсем там, и не совсем так, как думала.) И найдёт своё место в семье, как находит себя каждый завиток в сложном восточном орнаменте.
Тогда закончится долгий тёмный тоннель. Закончатся игры в «глухой телефон». А солнце выглянет из-за туч. Невидимый самолёт, который героиня так часто искала в небе, мечтая оторваться от выжженной, бесцветной земли – блеснёт в прояснившейся синеве. И окрасит яркими цветами радуги и небо, и семейный дом. И проявит всю ослепительную красоту пейзажа жизни.
И окажется – должны быть девочки, девушки и женщины. Окажется, что будет всегда: дом, очаг и свежий хлеб в очаге. А девочки, девушки, женщины будут каждый день следить за очагом, поддерживать тепло, месить тесто, печь хлеб. Свежие лепёшки хлеба. Чтобы день за днём на столе вновь оказывалась горячая лепёшка.
Иначе – жизнь кончится, и Земля перестанет вращаться.
СПРАВКА:
Умид Хамдамов – режиссёр, сценарист. Родился в городе Навои (Узбекистан) в 1981 году. С 2001 по 2005 год обучался искусству режиссуры в Ташкентском государственном институте культуры и искусств (мастерская Шухрата Аббосова). Дебютный короткометражный фильм «Назар» снял в 2010 г., будучи уже опытным постановщиком театральных спектаклей. В последующие годы Умид Хамдамов снял три игровых фильма и к такому же количеству фильмов написал сценарии.
«Горячая лепёшка» рассказывает о сложных переживаниях девочки-подростка Зульфии. Также картина повествует о непростых отношениях девочки, невестки и бабушки: мама Зульфии вынуждена работать в городе в то время, как девочка живёт в кишлаке с бабушкой, и Зульфия мечтает уехать в город, чтобы быть рядом с мамой.
Юлия ЛОМОВА-УСТЮГОВА
Читайте нас: