С утверждением, что мир окончательно сошёл с ума – не поспоришь. Хотя он и сто лет назад «слетал с катушек», но сейчас, в наше нелёгкое (и пандемическое) время определённо что-то не так с современной цивилизацией, с планетой, населённой вроде как людьми разумными… с ушами.
И это в первую очередь, касается «обновлённых» отношений между мужчинами и женщинами. Опять между ними «кошка пробежала». Опять синусоидная, кривая… Опять бес всех попутал.
Грани, границы распадаются окончательно... На западе бесконечно сыпался и сыпется шквал исков по обвинению в сексуальных домогательствах. Типичное явление фактически перешло в высокодоходное дело, которое, безусловно, не вчера началось (там денюжки и из воздуха делать умеют). Стоит только натолкнуться в интернете на какую-нибудь фирмочку, более-менее известную организацию, то окажется, что у них – рыльце в пушку, бывали обвинения в домогательствах, где виновников (чаще руководителей, менеджеров, директоров всяких, а, впрочем, и простых «офисных хомячков») в лучшем случае за эту проказу увольняли. Гнали поганой метлой. Жертва, само собой, получала материальное вознаграждение… и тортик. И что удивляться, лицами аморального поведения чаще являлись особи мужского пола. Ну, как бы потенциальными маньяками, которым не терпится…
«Sexual harassment» – чуть ли не массовое движение… модная движуха, набирающая силу с каждым годом. И ладно бы если «любвеобильный маньяк» коснулся фамильярно руками за интимные места (прошу прощения) несчастной симпатичной жертвы… ущипнул за попку, скажем (про настоящее насилие и говорить нечего, здесь совсем другой коленкор… преступление). Ещё можно понять, поверить и даже состроить грозную мину в сторону «Дон Жуана». Но как быть если… повторюсь, это в США, в Европе обвиняют в домогательствах уже за то, что «очевидный Казанова» сделал комплимент девушке – про причёску и как она замечательно выглядит. Или же поздравил, эдакий негодник, с днём рождения барышню. Или, не дай Бог, открыл перед нею входную дверь. Тут же на десять лет в места не столь отдалённые (преувеличения?). Сюда же в «чёрный список» попадают и особый взгляд, жесты, поза. За что угодно, одним словом, могут обвинить бедолагу. С аналогичными тенденциями скоро не останется ни одной женщины, ни разу не обвинившей в неправильных действиях похотливых самцов. Мы же похотливые самцы?! А в недалёком будущем, если следовать по сей колее, то кто знает?.. Мир унаследуют представительницы прекрасного пола? Как тут не зарыдать: «И зачем ты меня мама родила? И зачем я мужчиной стал?» М-да! Идёт борьба за гендерное равенство… как бы.
Яркий образчик: ополчилась общественность на Джонни Деппа. Что у него стряслось с женой Эмбер Херд? «Кухонного боксёра» моментально повыгоняли из киностудий-мастодонтов, велели и близко не приближаться… к их забору. И не важно, что за актёра заступились его бывшие жёны, и не важно, что сама Эмбер вроде как рукоприкладствовала – махала кулачищами. И ещё что-то учудила... Но общественность всё-таки в нём видит женоненавистника и точка. Даже если Эмбер Херд на голову его обрушит самосвал кирпичей – он всё равно виновен… и точка.
Эффект Вайнштейна – феномен массовых частных публичных обвинений в сексуальных домогательствах и нападениях в адрес знаменитостей, за которыми следует реакция со стороны предприятий и учреждений. Навешан бойко ярлык подобным прыжкам в глубину, как бы мейнстриму. Название родилось благодаря продюсеру Харви Вайнштейну, в его адрес в октябре 2017 года полился поток обвинений – народ негодовал, народ психовал, народ требовал расправы. Вдобавок стали повсюду проходить флешмобы под тегом «МеТоо», призывающие жертв делиться своим горьким опытом. Последовала огромная череда обвинений в адрес мужского пола, затронуты были все отрасли индустрии вплоть до властных структур. Поувольняли кучу «сексистов»… мачо. История эта произошла в США. Однако Акция «MeToo» распространилась и в других странах, расползлась по социальным сетям.
Ужасаться или бежать сломя голову – и подальше от нашей планеты маньяков? Неразбериха, топтание на костях мало-мальской логики. Феминистическое движение, смею предположить, приложило здесь свою руку. Нет, ничего против не имею их благих деяний. Борьба за равные права, бой против домашнего насилия, но зачем безумные крайности? Хотя, что они? И мужики не лыком шиты, и они бедные-несчастные, и их домогаются, как оказалось. В 2012 году Бритни Спирс обвинил в сексуальных домогательствах ее собственный телохранитель Фернандо Флорес. Он смело и по-мужски утверждал, что Бритни Спирс зазывала его к себе в спальню, когда лежала там обнаженной. Хихикать, аль нет? Что за люди пошли… униженные и оскорблённые, жаждущие хайпануть – урвать денежку. Получить свою секунду славы. И бегут ведь чаще жертвы «насилия» не в правоохранительные органы, а прямиком в ток-шоу – качать свою правду.
И в игровой индустрии целая армия маньяков развелась, как тараканов. И у них косяком сплошным идут увольнения в Ubisoft, Electronic Arts, Activision и прочих игро-компаний. В наши дни, в силу разбушевавшейся излишне «пенистой» волны, опять начинается сегрегация (принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни.). Во всяком случае, серьёзно задумываются как бы (вновь) отделить работающую женщину-девушку от работающего мужчины-парня. Во многих предприятиях уже запрещены совместные обеды женщин и мужчин; ну ни в коем случае нельзя им сидеть вместе за одним столом. А вдруг кто-то вилкой пырнёт. Или за косички будет дёргать. Тут надо всё предвидеть, а значит, стену следует возвести между «ею» и «им». Сюрреализм, конечно, но какой-то он реальный! И работать вместе в одном офисе-кабинете-зале за компьютерами никак нельзя представителям обоих полов. Вдруг компьютерами начнут кидаться.
М-да! Страшна заграница! И, казалось бы, у нас поспокойнее, но расслабляться и пить боржоми как-то рановато. У нас уже стучат некоторые «голодные» ложками по столу, по табуретке… и головой об стенку. В шоу-бизнесе и в киноиндустрии завелись свои «хайповщики». Все телевизоры трещали после откровенной истории Елены Прокловой, и СМИ штамповали тексты, как угорелые. В прошлом году понаставили синяков и игрокам-интеллектуалам телепрограммы «Что? Где? Когда?». И у них нашли какие-то «весёлые» пятнышки. Константин Меладзе пытался изменить, поднять на другой уровень отношения с одной певицей, в результате… ну, что очевидно – маньяк и потенциальный насильник. Хотя, зачем перетряхивать сор чужой? Не исключено, многие инциденты имели место быть, и быть правдой. Но вопрос повис совсем другой. Не заигрались ли мы в «маньяков и жертв»?
На выходе получается, что все действия и не действия вблизи присутствующего другого человека теперь легко можно расценить как домогательство. Нельзя знакомиться с девушкой, нельзя смотреть на неё… нельзя дышать одним воздухом с ней. Теперь объясните мне, что вообще происходит? Из какого сумасшедшего дома выпустили весь этот современный мир?