С опозданием, конечно, а по-другому и не умеем. Но сказать вдруг захотелось несколько «околорежущих» слов (а по-другому не хотим) в сторону церемонии награждения «Оскар» 2023 года, которая прошла двенадцатого марта. То есть, прошла давным-давно: уж снега нет, и костлявые деревья вплотную занялись выпочкованием, а тут вдруг вспомнился несчастный голливудский кинопул. Сразу оговоримся, посмотреть сие мероприятие не удалось. Вернее, не было желания глядеть этот чужой «праздник», ну от слова «вообще».
Да и скатился «Оскар», как мы знаем, куда-то не туда: то ли в тартарары, то ли на кудыкину гору (взобрался). Равнозначно excursus – отошёл от некогда золотых стандартов, теперь же пытается удивлять и шокировать публику. Но устраивать разбор мартовскому событию – не ставим себе такую цель. Зачем? Все уже и позабыли происходящие там чудеса в решете. И «чемпион», отхвативший главную статуэтку (имеется в виду фильм «Всё везде и сразу»), думается, ушёл в небытие в сознании киноманов. Ну, ещё бы – самый шлаковый, ноздревыдирающий, шизофренический киношЫдевр, и вдруг пожинает лавры победителя.
Но мы лучше о Брендане Фрейзере! С его драматическим «Китом». Фильм о страдающим ожирением мужчине по имени Чарли, который когда-то бросил семью ради… тут опустим. Оказавшись на пороге смерти, он пытается восстановить отношения с дочерью-подростком Элли, которую не видел несколько лет. Ну, типичная семейная история, каких тысячи валяется на дороге. И Брендан Фрейзер вдруг урвал премию «Оскар» за главную мужскую роль. Да, он был некогда мегапопулярным, благодаря трилогии «Мумия», фильмам «Джордж из джунглей», «Взрыв из прошлого». Однако во время съёмок последней части «Мумии» он получил вполне серьёзные травмы: повредил колено и ребро, получил надрыв диска позвоночника и травму голосовых связок. Последовали одна операция за другой. До 2015 года он практически не выходил из больницы. А после, кому он был нужен?! Забвение, невостребованность и это происходит сплошь и рядом в Голливуде… в кинематографе целом. И вдруг невероятное везение, которое сложно предугадать: заветная статуэтка оказалась в руках забытого всеми актёра.
Всё бы ничего. Можно похлопать обладателя приза по плечу, но как гром среди ясного неба взбеленилась западная общественность, торкнутая на толерантности. Она во весь голос завопила, будто бы Брендан Фрейзер незаслуженно получил «Оскар», он якобы не имел никакого права играть тучного… чрезмерно тучного человека. Будто бы Брендан Фрейзер оскорбил людей с нарушенными формами тела. Он насмехался, влезая в чужую шкуру. И играть упитанных должны исключительно упитанные, и никак иначе. Как-то так! Давно, уж сколько лет, идёт безостановочный прогон: самоидентификация, репрезентативность, необходимая представленность и сбалансированность персонажей. В настоящий момент добрались и до… Уму непостижимо! Необъяснимое творится мракобесие. Наступило средневековье, в некотором смысле. Моментально вспомнился Том Хэнкс с его «Форрестом Гампом», Гари Олдман, игравший Уинстона Черчилля (не худого) в фильме «Тёмные времена», Дастин Хоффман из «Человека дождя». Да список можно бесконечно продолжать. Ибо все актёры, актрисы играли каких-то особенных персонажей: с отклонениями, физическими изъянами. И что теперь? К примеру, персонажей, поражённых инсультом, ныне обязаны играть… да язык не поворачивается, чтобы всё это проговорить. На роль беременных, будьте любезны, приглашать только беременных? На безногих персонажей безногих? Художественное кино обязано перейти в разряд документальных, получается.
Выходит, по их разумению, и актёрское мастерство нет никакой необходимости иметь. Зачем сей довесок, лишь бы афроамериканцем быть, лишь бы физически (психически) неполноценным… А фальшивых актёришек гнать всех в шею. Их фиктивная игра более не устраивает «справедливое» общество. И опять вспомнилось невежественное средневековье, когда на подмостках уличных бродячих театров действительно часто приходилось выступать некоторым уродцам, карликам… людям с обезображенной внешностью. Невольно лезет на ум «Человек, который смеётся» Виктора Гюго. Ну, бесспорно прослеживаются самоочевидные параллели, тенденции – развлекать и развлекать по-настоящему… хлеба и зрелищ. Здесь как раз и напрашивается вывод, пусть с потаенной канвой, но всё-таки. Ведь ворчуны, толерантные критики преимущественно демонстрируют свою бессердечность, некую двоякую дьявольскую сущность. Им ныне не хочется наблюдать старания актёров, где имеет место подделка. Им подавай настоящий бал… цирк истинного безобразия-красоты. И, между прочим, недовольная общность подчёркивала, что в людях с огромными габаритами (по следам фильма «Кит»), имеется своя индивидуальная красота, которая не должна попираться критикой. И не дай Бог, усмешкой, неправильным взглядом. То есть, кушайте, жрите целый вагон и маленькую тележку, дабы сохранить как можно больше в себе прекрасного. Медики на сей счет, выказывали своё недовольство, но кто их услышал?
И катится эта грохочущая колесница непонятно куда, наверное, прямёхонько в ад… на земле.
Если бы единственный несчастный Брендан Фрейзер, но он не один. Попинали и старенький сериал «Друзья», где персонаж Кортни Кокс мелькал в некоторых сериях довольно воздушным пончиком. Ну, как же – несомненное оскорбление, плевок в сторону не худых людей. И здесь туча гнева проплыла.
Сейчас, по всей вероятности, на западе… да и везде, невозможно шагу ступить, чтобы невзначай кого-то не принизить, не нанести обиду. Нельзя (там) открывать дверь перед идущей женщиной или уступать место в автобусе – вероятны судебные разбирательства. Нельзя подчёркивать, что она женщина – убьют, закидают кирпичами. М-да! В извилинах у них, несомненно, дикий зоопарк. Как известно, в Европе и Америке давно нет двуполого определения. Официально составили своеобразный прейскурант, к 54 имеющимся полам добавили ещё 20. Список «золотой» можно без труда найти в Интернете, если появится охота поржать.
Но вернёмся к Брендану Фрейзеру, иначе уплывём на всех парусах к горизонту этих самых многочисленных полов. Актёру остаётся посочувствовать. Советы отобрать статуэтку не впервые прозвучали вослед церемонии награждения. Все, пожалуй, помнят историю Уилла Смита с его хлесткой пощечиной, и какое наказание последовало затем. И кто знает, иногда создается впечатление, будто бы сама Академия планирует возможные скандалы на мероприятии, чтобы удержать рейтинг. Попытка обесценить актерский талант Брендана Фрейзера и его роль в фильме "Кит", а также полученный Оскар полностью провалилась! Но как говорится, осадочек-то остался.