Поэт Айдар Хусаинов и школьники
Все новости
Местные новости
25 Ноября , 11:18

Башкортостан глазами детей

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился. Любовь к Родине является внутренним мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина. Ребенок, только начинающий учиться, имеет небольшой запас знаний о том уголке страны, где он живет. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему. Именно в школе закладываются основы познавательного интереса к изучению природных жемчужин края как окружающего ребенка мира, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего мира; в родном крае он открывает новые неизвестные страницы его истории, учится жить в нём.

Воспитывать любовь и бережное отношение к малой родине возможно только через активную деятельность: экскурсии по родному городу, краю, музейные уроки, совместные мероприятия. Очень важно научить ребенка не только познавать родной край, но и уметь рассказать о нем другим людям, вызывая у них интерес к Башкортостану и желание посетить его. Идея такого проекта у ребят из Медиа центра МАОУ школы № 87 нашла отклик и у родителей, и у преподавателей школы. Так родился наш проект «Башкортостан глазами детей»

В настоящее время развитие образовательного (детского и молодежного) туризма в России приобретает особую актуальность, становясь одним из приоритетных направлений государственной политики. Мы провели викторину — опрос «Башкортостан — мой край родной» среди учащихся 5-11 классов. По результатам мониторинга были получены следующие результаты:

  1. На общие вопросы правильные ответы дали 80% учащихся.
  2. Регулярно совершают с родителями туристические поездки по родному краю – 10% учащихся.
  3. Ездят на курорты Крыма, Краснодарского края, Турцию и Египет – 60% учащихся.
  4. Не путешествуют с семьей – 30% учащихся, они в лучшем случае навещают семьей родственников в каком-либо районе Башкортостана, но не изучают его историю и достопримечательности, иногда просто не знают о них. Путешествие достаточно дорогое удовольствие для малообеспеченных семей, далеко не всем в настоящее время доступное, так как средняя стоимость одной однодневной поездки для семьи из трех человек составит не менее 6-8 тысяч рублей.
  5.  Хотели бы путешествовать по Башкирии, узнавать о ее достопримечательностях 96% учащихся.

Большим подспорьем в изучении родного края и организации туризма являются энциклопедии, альманахи, фотоальбомы которые помогают сориентироваться в многообразии исторических и природных достопримечательностях края. Но материал в них изложен достаточно сложно и часто недоступен детскому восприятию. Необходимо, чтобы у детей была своя детская энциклопедия, в том числе и в видео формате (видео сборник), которая в интересной для детей форме, доступным им языком рассказывала о достопримечательностях республики.

Именно создание такого видео сборника силами самих детей и является основной целью нашего проекта «Башкортостан глазами детей», получившего на его реализацию грант Движения Первых. 30% опрошенных учеников изъявили желание принять участие в составлении видео сборника «Башкортостан глазами детей».

Все участники проекта стали экспедиционной командой, которая совершила 10 экскурсий-экспедиций, собрала информацию о 15 природных и исторических достопримечательностях Башкортостана и оформили полученную информацию в единый видео сборник «Башкортостан глазами детей».

Участники проекта сделали первые попытки вписать свои наблюдения и находки в историю, сделали более 1500 фотографий и видеорепортажей о достопримечательностях башкирского края. Видео сборник, созданный участниками проекта, будет интересен детям, у которых нет возможности путешествовать, особенно детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям с ОВЗ (в школе есть коррекционные классы) и тем, кто еще только выбирает куда поехать и что посмотреть.

Авторы: Ирина ФАТКУЛЛИНА, педагог дополнительного образования МАОУ школы № 87Фото участников проекта
Читайте нас: