Когда меня пригласили на открытие выставки «Грезы о горнем мире» в ДМШ 4, устроители упирали на то, что Виктор Борисович Домашников сын того самого знаменитого Бориса Домашникова. А оказалось надо было говорить о прекрасной масляной пастели. Изумительно воздушные и светлые полотна как окна в мечту.
Я с волнением вошла в стены четвертой музыкалки, которую окончила моя дочь, я десять лет несколько раз в неделю водила её туда на занятия, знаю многих преподавателей. И что может быть органичнее сочетания живописи и музыки. И поэтому-то моя дочь и пошла после музыкалки учиться на художницу. А может потому, что рисование ей преподавала замечательная Ксения Анатольевна Нестеренко, которая встретила и провела нас в Малый зал, который находится на нулевом этаже старинного дома за церковью по адресу Белякова 27. Ксения Анатольевна представитель художественной династии (внучка Тамары Ситниковой – об этом в статье https://istokirb.ru/articles/vernisazz/2025-03-20/preemstvennost-hudozhnits-vosmoe-marta-cherez-71-god-4164039 ),
И может поэтому она легко общается с представителями другой художественной династии – Ксения Анатольевна стала основным организатором выставки Виктора Борисовича Домашникова.
В ноябре темнеет быстро, и из уличных сумерек я вошла в неяркий зал и утонула в светлых пастельных облаках – картины сияли и манили своей легкостью. Преимущественно это были «портреты» храмов. Именно так хочется назвать эти картины. Такой свет и цвет способны очеловечить любой пейзаж. Это лирическое представление Виктора Домашникова о благостном мышление, о прекрасном состоянии души полностью излилось на полотна.
Были приглашены разные люди – художники и краеведы. Открытие началось с краткой речи директора Александра Владимировича Чернова. Этот год для школы юбилейный – 65 лет. И открытие выставки наряду с концертом хороший акцент на деятельности этого учебного заведения. Делая экскурс в историю здания – краевед Ирина Николаевна Ентальцева поведала про историю здания и что сначала там располагалась художественная школа.
И на сцене появился человек, который в этой художественной школе учился – художник Григорий Александрович Загвоздкин в отроческие годы ездил с четырьмя пересадками и на пароме сюда из Затона, когда еще и мост-то не был построен. А теперь он сам преподает на худграфе БГПУ. Он немного рассказал о творческом пути Виктора, о совместных поездках на пленэры.
Еще позже представитель профкома Ирина Олеговна Воронцова добавила, что в этом здании была поликлиника, и ее бабушка, врач-невропатолог, ушла оттуда на фронт. Не за каждым домом в Уфе такая огромная история как за Детской музыкальной школой № 4.
Огромный пласт времени затронули выступающие, и вечность смотрела куполами храмов на людей с картин Виктора Домашникова.
Было много детей, учеников музшколы. Некоторые были с родителями. Запомнилось, как один славный мальчик спросил: «А когда это нарисовано?»
Я показала ему, что под картиной есть этикетка – на ней название и год написания картины. Ребенок с восторгом произнес: «А я в 2016 родился!»
Собственно непрерывная связь искусства и жизни, времени и воспитания детей отозвалась в этом маленьком диалоге.
Искусство – это естественная кладовая времени и одновременно энергетический запас. Эмоции художника, переложенные мазками на холст, сохраняются долгие годы и будут доступны многим людям. Весь этот свет, и воздух и восторг посетившие Виктора Домашникова, благодаря его взгляду, рукам и кисти доступны теперь и нам. Выставка работает до 15 декабря.