Боюсь упустить момент, связанный с завершением персональной выставки Елены Абушахминой.
Мне было особенно неприятно, когда на встрече с художником в проекте Персона грата присутствовало мало народу. А разговор получился интересный, достаточно глубокий, претендующий на осмысление художественных процессов практикующего художника, знающего современный рынок искусства в нашем городе, стране и в целом в мировом ландшафте. Лена отметила для себя положительную сторону немногочисленного присутствия участников встречи, поскольку этот фактор позволил ей раскрыться в полной мере. У меня же главной целью интервью было именно ее личное понимание современного художественного творчества, поскольку, так уж получается, она стала лидером, а не только представителем авангардного течения, и мне было жаль, что ее мысли во многом останутся в туне.
Было интересно узнать диахронию вопроса. Как постоянно рисующая в своем школьном альбоме девочка, получившая высшее техническое образование по настоянию родителей, все же занялась любимым делом да еще и с авангардным уклоном? Если вы видели ее графические работы, то кроме таких панегирических фраз, как чудо, изыск, сколько вкуса, как она это делает, вы не услышите иных оценок.
Если же вы посетили последнюю выставку, то оценки ее произведений более сдержанные. Ее язык менее понятен, но он и не менее прекрасен. Картинная галерея Art4U купила представленную здесь картину для своей постоянной экспозиции. Думается, что выбранный ею язык общения с публикой - это как разговор между ортодоксальными родителями и юным созданием, необремененным никакими ограничениями, кроме одного - свободы самовыражения в цвете, комбинаторике образов, провокации посылов. Ее циклы "Кошкин дом", триптих "Пушкин", цветовые симфонии музыкальных произведений, — это все новое, свежее, зовущее к новым формам творчества.
Источник: Пространство искусств и смыслов ART4U