На календаре февраль, последний зимний месяц. Все мы так или иначе уже находимся в предвосхищении весны. Тем более погода на улице, прямо скажем, апрельская. В отдельных, наиболее теплых регионах России расцветают подснежники, выходят из своих зимних лежбищ бурундуки и медведи.
А вот в Центре развития культуры г. Благовещенска РБ просторный вестибюль также вдруг расцвел яркими красками и вроде незатейливыми, но такими волнующими сюжетами на тему предчувствия весны в природе и в наших дворах. На представленной выставке картин, приглядевшись, можно узнать знакомые и дорогие сердцу уголки родного города.
Медленно передвигаемся вдоль галереи. На главной улице — праздник! Вовсю разгулялась Масленица! В густой толпе веселые лица, на плечах молодых женщин и девушек — цветные полушалки. Готова к лихой выездке наряженная конная тройка. Картина «Колокольный звон» укладывается в сакральное восприятие традиционных проводов русской зимы. Притягивает взгляд соблазнительная роскошь натюрмортов и букетов цветов.
В центре зала размещены две замечательные репродукции — с картин И. Айвазовского «Девятый вал» и В. Васнецова «Богатыри». Их «особость» заключается, прежде всего, во внушительных размерах: 200×120 и 150×110 см. Кстати, рамки художник изготавливает своими руками. Техника исполнения репродукций безукоризненная, все детали выписаны с исключительной тщательностью. Невозможно смотреть равнодушно, как группа несчастных на обломках потерпевшего крушение корабля вот-вот исчезнет в пучине могучих и беспощадных волн… Монументальное произведение «Богатыри» символизируют надежную защиту земли русской от нашествия злого ворога.
Поражаешься смелому мастерству художника, ведь каждый мазок кисти маслом по холсту должен быть выверен и точен.
Наверное, многие читатели «Истоков» уже догадались, как зовут автора выставки — это педагог-ветеран ДШИ, заслуженный работник культуры РФ и РБ Габдулла Закариевич Ахметшин. Он неустанно и трепетно несет свое творчество в массы, при любой возможности и в любом месте выставляет свои работы на всеобщее обозрение и считает это важным для обеих сторон. В поисках совершенства Ахметшин неизменно строг к себе. Его творчество отличают полифонизм, богатая палитра красок; есть произведения классические — «На рассвете», «Половодье», панорамные — «Проводы русской зимы», «Павловское водохранилище», эпические — «Урал-Батыр», «Водяная», бытовые — «У печки», «Бани топятся», производственные — «Город строится», «Рабочая смена», портретные — «Ветераны», «Ода женщине»… Сколько всего написано — подсчитать невозможно, картин сотни. Габдулла имеет обыкновение дарить их хорошим людям. Кто-то удачно подметил: если душа искусства — талант, то труд — тело искусства. Ахметшин живет работой, для него работать — то же, что дышать: постоянная потребность.
— Я никогда не жду вдохновения как манны небесной, — признается художник. — Моя прекрасная муза — Природа, особенно башкирская, ну, а энергетикой меня подпитывают мои ученики. Важно, чтобы возникла идея, а процесс ее воплощения постепенно захватывает и не отпускает.
Хотя бы в тетради отзывов скажем спасибо человеку-бессребреннику, посвятившему всю свою жизнь художественному творчеству и благородному делу выявления и взращивания молодых талантов.